Суд апелляционной инстанции подтвердил наличие нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Удмуртским УФАС России получено изготовленное в полном объёме постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда об отказе в удовлетворении требований заявителя – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Заявитель, Учреждение) об отмене решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.11.2018 по делу № А71-15547/2018, которым признано законным и обоснованным решение Удмуртского УФАС России по делу №ОП07-06/2018-152 З, принятое  по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Виру-Екатеринбург» (далее - Общество).
Напомним, Обществом обжаловались действия аукционной комиссии при проведении Учреждением электронного аукциона № 0813500000118002075 по определению поставщика лекарственного препарата для обеспечения нужд БУЗ УР «РКОД им.С.Г. Примушко МЗ УР». По мнению Общества, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ЗАО «Виру-Екатеринбург». Основанием для отклонения заявки являлось наличие в составе второй части аукционной  заявки участника  сертификата по форме СТ-1, у которого, по мнению аукционной комиссии, истёк срок действия.
В соответствии с решением антимонопольного органа жалоба ЗАО «Виру-Екатеринбург» была признана обоснованной, так как срок применения сертификата формы СТ-1, представленного в составе заявки указанного участника, в соответствии с законодательством Российской Федерации  ограничен 12 месяцами с даты его выдачи, и  на дату подачи заявки Обществом указанный срок не истёк. В связи с тем, что в составе второй части аукционной заявки участник представил действующий сертификат СТ-1, оснований для отклонения заявки, поданной Обществом, у аукционной комиссии не имелось. По факту нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссии выдано антимонопольным органом предписание об устранении допущенного нарушения.
Считая решение и предписание антимонопольного органа незаконным, Заявитель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции поддержал выводы антимонопольного органа и указал, что Общество подтвердило страну  происхождения  товара, предложенного к поставке, представив в составе заявки действующий сертификат по форме  СТ-1, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Общества.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение обратилось с жалобой в суд апелляционной инстанции. Рассмотрев жалобу, 17ААС согласился с выводами суда первой инстанции, а также указал на то, что основания для отмены решения Арбитражного суда Удмуртской Республики, а также для удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения отсутствуют.
Постановление 17ААС по делу № А71-15547/2017 доступно на официальном сайте www.udmurtiya.arbitr.ru.