О результатах контроля в отношении действий заказчиков, членов закупочной комиссии при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 28 января по 01 февраля 2019 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено 4 жалобы от  участников закупок на действия заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд заказчиков -  БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница», Администрация МО «Шарканский район», Управление строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район», БУЗ УР «РОКБ МЗ УР».
Также в период с 28 января по 01 февраля 2019 года окончены внеплановые проверки, проведённые в отношении действий МУП «Водоканал г.Глазова», а также МКУ г.Ижевска «СБиДХ».
1)    28 января 2019 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО ПФ «ЗСК-Проект» на положения документации об электронном аукционе № зз-00003-19 «выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Здание дошкольной образовательной организации с группами для детей до трех лет с пищеблоком и прачечной в с. Мишкино Шарканского района Удмуртской Республики» (номер закупки в ЕИС – 0813500000119000001).
Заявитель считал, что заказчик - Администрация МО «Шарканский район»  в документации об аукционе установил неисполнимые сроки выполнения этапов работ (по 1 этапу – выполнение работ по инженерным изысканиям до 15.04.2019, 3 этап – выполнение работ по проектированию объекта стадии «Рабочая документация» до 30.04.2019) с учётом срока заключения контракта, срока проведения государственной экспертизы (42 рабочих дня), срока для получения разрешения на проведение земляных работ (10 дней), срока для проведения самих инженерных изысканий (18,5 дней для определения одного показателя), для работ по проектированию и составлению сметы (не менее 2-х недель), срока для получения справки о наличии (отсутствии) на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия (15 рабочих дней). По мнению заявителя, условие о сроке выполнения работ, ограничивает количество участников закупки и нарушает статью 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя о несоответствии положений документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе не нашли фактического подтверждения.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что расчеты заявителя приведены исходя из максимально возможных, предусмотренных нормативно-правовыми актами сроков получения документов, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а также исключительно по отношению к возможностям заявителя по организации работы, без учёта возможностей иных участников закупки. Закон о контрактной системе устанавливает правила описания объекта закупки, при этом срок выполнения работ не относится к описанию объекта закупки. В свою очередь,  заявителем не представлены доказательства невозможности исполнения контракта в сроки, установленные в извещении и документации об аукционе. Также,  заявитель не представил в материалы дела доказательства того, что сформулированные заказчиком требования к сроку выполнения работ  привели  к  необоснованному  ограничению  количества  участников аукциона. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной. 

2)  29 января 2019 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки OOO «Фармактивы капитал» на действия заказчика –  БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» при проведении электронного  аукциона  на поставку севофлурана (номер закупки в ЕИС – 0813500000118008398).
По мнению заявителя, заказчик изменил положения проекта контракта в нарушение статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в частности, указав в спецификации условие о поставке «адаптеров имеющих регистрационное удостоверение, совместимых с наркозными  испарителями с системой заливки типа Quik-fil, в количестве 40 штук», что не соответствует предложению участника закупки ООО «Фармактивы Капитал», содержащемуся в первой части аукционной заявки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы жалобы не нашли фактического подтверждения.  
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная документация заказчика  содержала требование о поставке товара с неизменяемой характеристикой «Наличие адаптеров, имеющих регистрационное удостоверение, совместимых с наркозными испарителями с системой заливки типа Quik-fil, имеющимися у Заказчика, в количестве 40 штук». Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что участник закупки OOO «Фармактивы капитал», подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился поставить товар с заявленными характеристиками. Действия заказчика по включению в проект контракта условия, которое было предусмотрено документацией об аукционе и с которым согласился участник закупки, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

3)  29 января 2019 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «АВТОДОРМОСТПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги от с.Кияик до д.Большой Кияик в Завьяловском районе (номер закупки в ЕИС – 0813500000118008549).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила порядок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, установленный Законом о контрактной системе, а именно в нарушение требований части 3.1 стати 53 Закона не отклонила заявку участника закупки ООО «Инжиниринг», содержавшую недостоверную информацию об имеющемся у указанного участника закупки опыте. Также, заявитель считал, что участником закупки ООО «Инжиниринг» в составе заявки на участие в конкурсе в качестве обеспечения заявки предоставлена банковская гарантия, не соответствующая требованиям документации о закупке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы жалобы не нашли фактического подтверждения.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что конкурсная заявка участника закупки ООО «Инжиниринг» не содержала всех необходимых в соответствии с условиями конкурсной документации документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, а именно опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Вместе с тем, отсутствие в составе конкурсной заявки участника закупки ООО «Инжиниринг» документов, подтверждающих его квалификацию, в силу требований  пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не может являться основанием для отклонения заявки указанного участника. Также, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО «Инжиниринг» содержала документы, подтверждающие внесение обеспечение заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации. При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что при рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией не допущены действия, противоречащие Закону о контрактной системе.
В силу специальных норм Закона о контрактной системе, а также положений конкурсной документации наличие достоверной информации о квалификации участника конкурса (об  опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема) принимается во внимание конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении конкурсных заявок. Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению доводов жалобы в отношении результатов оценки конкурсных заявок  в соответствии с критериями, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, в том числе в соответствии с критерием «Квалификация участников». 
В связи с изложенным, в соответствии с предоставленными Законом о контрактной системе полномочиями Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу заявителя необоснованной. Вместе с тем, заявителю разъяснено, что действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы им в судебном порядке.

4) 29 января 2019 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Линкс» на действия комиссии по проведению электронного аукциона при осуществлении закупки № зз-24257-18 «Растворы вискоэластичные» (номер закупки в ЕИС – 0813500000118008756).
По мнению заявителя, при рассмотрении аукционных заявок аукционная комиссия допустила к участию в аукционе и признала соответствующей требованиям документации об аукционе заявку участника закупки  ООО «Мегамед», содержащую недостоверную информацию о товаре.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы жалобы не нашли фактического подтверждения.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка, поданная участником закупки ООО «МЕГАМЕД», содержала информацию о характеристиках товара, соответствующую требованиям документации об аукционе, а также информацию (декларирование) о наименования страны происхождения товара - Россия, представление которой было обязательно в силу требований Закона о контрактной системе. Доказательства того, что информация о товаре (растворах вискоэластичных), предложенном к поставке участником закупки ООО «МЕГАМЕД», в том числе о наименовании страны происхождения товара, является недостоверной заявителем не представлены. В связи с тем, что факт предоставления участником закупки ООО «МЕГАМЕД» в составе аукционной заявки недостоверной информации о товаре не подтверждено материалами дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба заявителя признана необоснованной.

5)  28 января 2019 года изготовлен в полном объёме акт внеплановой проверки, проведённой Инспекцией Удмуртского УФАС России в отношении действий заказчика – МУП «Водоканал г.Глазова» при проведении электронного аукциона № 0513600000318000032 по определению поставщика сульфата алюминия технического очищенного по ГОСТ 12966-85 (сорт первый).
Основанием для возбуждения внеплановой проверки явилось поступление информации о том, что при проведении электронного аукциона аукционной комиссией заказчика не осуществлена надлежащая проверка аукционной заявки, поданной  участником закупки ООО «Алхим», на предмет соответствия требованиям документации об электронном аукционе к участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что содержит признаки нарушения требований частей 1, 6 статьи 69 Закона.
В ходе проведения внеплановой проверки информация о нарушении требований Закона о контрактной системе не подтвердилась.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе аукционной заявки, поданной участником закупки ООО «АЛХИМ», содержалась декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, представление которой при подаче заявки на участие в электронном аукционе  является достаточным в силу требований Закона о контрактной системе. Материалами дела не подтвердилось наличие оснований, указанных в части 6 статьи 69 Закона, для принятия аукционной комиссией решения о признании аукционной заявки ООО «АЛХИМ» не соответствующей требованиям документации об аукционе. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе при принятии решения о признании аукционной заявки, поданной ООО «АЛХИМ», соответствующей требованиям документации об аукционе.

6)  29 января 2019 года изготовлен в полном объёме акт внеплановой проверки,  проведённой Инспекцией Удмуртского УФАС России в отношении действий заказчика - МКУ г.Ижевска «СБиДХ» при осуществлении закупки работ по объекту: «Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)» (1 комплекс).
Основанием для возбуждения внеплановой проверки явилось поступление информации о том, что заказчиком в отсутствие правовых оснований допущено изменение условий контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0813500000118004180, что содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 95 Закона.
В ходе проведения внеплановой проверки информация о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе подтвердилась.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, при заключении с подрядчиком - ООО «Дельта-Строй» соглашения об изменении условий контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0813500000118004180, заказчиком допущено изменение существенных условий контракта, касающихся порядка и сроков оплаты работы, требований к обеспечению исполнения контракта. В частности, в условия контракта включено ранее не предусмотренное документацией об электронном аукционе условие о выплате подрядчику  аванса в размере 80 % от общей цены контракта, что составляет 68 455 045, 60 рублей.
В связи с тем, что установленное Инспекцией Удмуртского УФАС России нарушение требований Закона о контрактной системе допущено заказчиком после заключения контракта по итогам определения подрядчика, Инспекция Удмуртского УФАС России не выдала предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о контрактной системе.
Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.