Суд подтвердил - закупка работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования осуществлена с нарушением требований закона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

23.01.2019 Удмуртским УФАС России получено изготовленное в полном объёме постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда (далее - 17ААС) об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Заявитель) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.10.2018 по делу № А71-9744/2018.
Судебными актами признано законным решение Удмуртского УФАС России от 20.03.2018 по делу № ОП07-06/2018-45 З о нарушении Заказчиком, а также уполномоченным учреждением – ГКУ УР «РЦЗ УР» требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при осуществлении закупки работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Увинском районе, начальная (максимальная) цена которых на торгах составила 84 907 795,00 рублей.
Указанные нарушения Закона выразились в установлении в документации об аукционе в качестве показателей товаров, в отношении которых участники закупки должны подавать конкретные предложения, требований к результатам и способу (виду) испытаний товара (щебня), компонентам товара (асфальтобетонной смеси), а также требований к товару (группе щебня) с использованием терминологии, не предусмотренной национальными стандартами и вводящей участников закупки в заблуждение относительно характеристик и показателей объекта закупки. Названные действия Заказчика не отвечают общим принципам и целям законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, создают условия для необоснованного ограничения допуска хозяйствующим субъектам к участию в торгах.
Считая решение антимонопольного органа незаконным, Заявитель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции согласился с доводами Удмуртского УФАС России о том, что оспариваемые требования к документации об аукционе являются излишними и влекут ограничение количества участников закупки. Также, суд согласился с доводом антимонопольного органа о том, что при использовании в описании объекта закупки терминологии, не предусмотренной национальными стандартами, Заказчиком допущено возложение на участников закупки функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей товара, что не предусмотрено Законом.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Заявитель обратился с апелляционной жалобой в 17ААС. Рассмотрев жалобу, 17ААС согласился с выводами суда первой инстанции, а также указал на то, что основания для отмены решения суда первой инстанции, а также для удовлетворения апелляционной жалобы Заказчика отсутствуют.
Постановление 17ААС по делу № А71-9744/2018 доступно на официальном сайте www.udmurtiya.arbitr.ru.