О результатах рассмотрения жалоб в отношении соблюдения заказчиками требований Закона о контрактной системе за период с 20 по 24 августа 2018 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

На прошлой рабочей неделе - с 20 по 24 августа 2018 г. Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок было проведено восемь заседаний, рассмотрено шесть жалоб участников закупок на действия заказчиков (комиссий) при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд МБОУ «СОШ №4» г. Можги, МБОУ «СОШ №1» г.Можги, МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», БУЗ УР «ГКБ №9 МЗ УР», МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства», МКУ МО «Шарканский район  «Централизованная бухгалтерия».  

Также, рассмотрено обращение заказчика – Межмуниципального отдела МВД «Глазовский» о включении сведений в отношении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков. Расскажем подробнее о результатах рассмотренных жалоб и обращений.

20 августа были рассмотрены две жалобы ООО «Первая энергосервисная компания» на действия конкурсной комиссии МБОУ «СОШ №1 с валеологическим направлением» г.Можги, МБОУ «СОШ №4» г. Можги Удмуртской Республики при проведении открытых конкурсов на право заключения «Энергосервисного договора по электрической энергии» (номера закупок в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300090618000008, 0313300090618000009). Заявителем обжаловались действия конкурсных комиссий заказчиков по признанию заявок Общества не соответствующими требованиям закона.

Доводы жалоб не нашли своего подтверждения, поскольку заявки Общества содержали информацию о том, что деятельность ООО «Первая энергосервисная компания» приостановлены в порядке, предусмотренном КоАП РФ, что в силе требований Закона о контрактной системе является основанием для признания заявок несоответствующими, в связи с чем жалобы были признаны необоснованными.

Однако в ходе проведения внеплановых проверок Комиссией было установлено, что заказчиками неверно указаны реквизиты для перечисления обеспечения исполнения заявок, что могло повлечь нарушение принципа информационной открытости, а также нарушения праву участников закупок. Также, установлено, что конкурсные документации не содержат исчерпывающего перечня мероприятий, связанных с исполнением энергосервисных контрактов, а также не содержат требований к заявке участника закупки о предложении перечня таких мероприятий.  В связи с выявленными нарушениями, а также учитывая необходимость внесения изменений в планы-графики, заказчикам было выдано предписание об аннулировании закупок.

Также, в понедельник 20 августа, состоялось рассмотрение жалобы ООО УП «Самарадортранссигнал» на действия заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», осуществлявшего при участии уполномоченного органа – государственного казённого учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» закупку работ по объекту: «Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)» (1 комплекс) путём проведения электронного аукциона, начальная  (максимальная) цена которого составила  85 568 807,00 рублей.

Поводом для обращения участником закупки в Удмуртское УФАС России с жалобой явилось отсутствие в закупочной документации требования о соответствии участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки. Заявителем также оспаривалась законность положений документации об аукционе, касающихся требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также требования заказчика к товарам, с применением которых подлежали выполнению работы по благоустройству. В частности, заявитель указывал на то, что документация об аукционе содержит требование к показателю товара «Мембрана профилированная защитная: прочность на сжатие», значение которого становится известно только по итогам проведения испытаний определённой партии товара, а также требование, не позволяющее определить значения показателя «марка по подвижности – выше Пк4» в отношении требований заказчика к раствору кладочному.

По итогам рассмотрения жалобы доводы жалобы заявителя частично нашли фактическое подтверждение. Так, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в состав первого комплекса работ по благоустройству Центральной площади г.Ижевска: Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова) включены работы по капитальному ремонту. При этом, в извещении и документации об аукционе заказчиком не было установлено условие о соответствии лица, выполняющего указанные работы, требованиям законодательства Российской Федерации, что создаёт условия для неэффективного осуществления закупки. То есть, заказчик вопреки разработанной проектной документации, а также заключению АУ УР «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики» которыми установлено что выполняется капитальный ремонт объекта капитального строительства, утверждал обратное и ссылался на судебную практику. Однако, аналогичной судебной практики, а именно решения Арбитражного суда о незаконности требования допуска СРО при выполнении работ по благоустройству не имеется.

Более того, с учетом негативного опыта при ремонте Набережной Ижевского водохранилища в 2016 г. («обвал» участка набережной) установление требований к наличию у участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО), а также опыта выполнения аналогичных работ,  позволит выбрать в качестве подрядчика лицо, имеющее допуски и членство в СРО, а также соответствующий компенсационный фонд, что будет являться своеобразной «страховкой» заказчика.

Кроме того, в составе работ по благоустройству Центральной площади г.Ижевска: Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова) заказчиком предусмотрено строительство склада негабаритных металлических изделий по адресу: г.Ижевск, пос.Живсовхоз, 77а (с внутренней отделкой полов керамогранитом), вместе с тем, по данному адресу, согласно открытой информации,  уже располагаются три хозяйствующих субъекта: ООО «АэроВент», ООО «Авис-Джет», ООО «НПО Авис». Указанное противоречит общей цели осуществления закупки и может создать условия для неэффективного расходования бюджетных средств.

Управлением выдано предписание о внесении изменений в документацию, указанное предписание позволяет заказчику устранить данные недочеты в документации о закупке и продолжить проведение закупки в кротчайшие сроки.

21 августа Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО «Призма» на действия котировочной комиссии заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок «Медицинские изделия для оказания высокотехнологичной медицинской помощи» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300078918000086) обоснованной в части.

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика при рассмотрении заявок участников неправомерно признала не соответствующей извещению о проведении Запроса котировок заявку участника ООО «Призма» по причине непредставления нотариально заверенной копии или оригинала доверенности, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, определяющей содержание заявки участников.

По результатам рассмотрения жалобы действия котировочной комиссии были признаны законными, поскольку извещение о проведении запроса котировок и форма заявки содержали требование о предоставлении нотариально заверенной копии или оригинала доверенности лица, подписывающего котировочную заявку от имени Общества. Вместе с тем, подобное требование заказчика признано противоречащим Закону.

Поскольку Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению в составе котировочной заявки, который не требует представления оригинала или нотариально заверенной копии доверенности представителя лица, подписывающего котировочную заявку. В связи с чем, в действиях заказчика было признано нарушение требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и выдано предписание о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Жалоба ООО «СтройЦентр» на действия Заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «Общеобразовательная школа по улице архитектора П.П. Берша в Устиновском районе г.Ижевска» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118004181) была рассмотрена по существу 21 августа 2018 г. и признана необоснованной.

Так, не нашли своего подтверждения доводы жалобы о нарушении заказчиком части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в части не размещения в составе аукционной документации заключения экспертизы сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.

Комиссией Управления было установлено, что в силу совокупного толкования требований Градостроительного кодекса и Закона о контрактной системе в составе аукционной документации подлежит обязательному размещению проектная документация, а также сметы на строительство объекта. Заключение экспертизы сметной стоимости объекта не является частью проектной документации, в связи с чем, не подлежит размещению в открытом доступе. Более того, данная информация содержится в Реестре заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и доступна по запросу заинтересованных лиц.

22 августа Комиссией антимонопольного органа была рассмотрена жалоба ООО «Компьютерный Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300106518000074). По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске ООО «Компьютерный Сервис» к участию в Аукционе.  Рассмотрев жалобу Общества, Комиссия антимонопольного органа не установила оснований для признания ее обоснованной, поскольку первая часть заявки Общества не содержит значение показателя «Кабель питания» товара – Монитор, установленного в пункте 1 раздела IV «Описание объекта закупки» документации об Аукционе. Соответственно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе правомерны. 

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что наименование и значение показателя товара – «Монитор»: «Кабель питания» не соответствует функциональному назначению, поскольку «Кабель питания» предназначен для подключения монитора к сети электроснабжения, а «видеокабель» предназначен для передачи видеосигнала к устройству вывода. Таким образом, показатель товара – «Монитор»: «Кабель питания» не может иметь значение «видеокабель», поскольку данное обозначение применимо к другому изделию, имеющему иное функциональное значение, чем «Кабель питания». Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С целью устранения допущенных нарушений, заказчику выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

По результатам рассмотрения заказчика – Межмуниципального отдела МВД «Глазовский» о включении сведений в отношении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Клин групп» в связи с неисполнением в срок условий контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межмуниципального отдела МВД «Глазовский» (номер закупки в ЕИС 0113100005517000065) сведения в отношении Общества были включены в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.  Основанием для включения послужило неоднократное нарушение Обществом сроков выполнения работ, в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы, а также не представление в материалы дела документов и информации, подтверждающей отсутствие умысла на невыполнение контракта в срок. Более того, заказчиком длительное время велась претензионная работа с исполнителем по контракту, однако она не увенчалась успехом.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.