• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок в период с 30 июля по 03 августа 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 30 июля по 03 августа 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено 5 жалоб от участников закупки на действия заказчиков, аукционной комиссии при осуществлении закупок для обеспечения нужд БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР», МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства», МУП г.Ижевска «Ижгорэлектротранс», КУ УР «УКС Правительства УР», Администрации муниципального образования «Игринский район».

По итогам рассмотрения Комиссией Удмуртского УФАС России жалоб, жалоба одного участника признана обоснованной, 4 жалобы признаны не обоснованными. О результатах рассмотрения жалоб расскажем более подробно.

1. 30 июля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия заказчика - БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР» при осуществлении закупки расходных материалов для стерилизации.

По мнению заявителя, товар, предложенный им в составе первой части заявки, поданной для участия в закупке, не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем, Заказчик не вправе заключать с ним контракт.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка заявителя содержала все необходимые сведения в отношении товара, подлежащего поставке, которые соответствовали требованиями аукционной документаций. Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в действиях заказчика и аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен заказчиком на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и заявкой, поданной заявителем для участия в закупке. На основании изложенного, жалоба заявителя признана необоснованной.

2. 30 июля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России также рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки работ по строительству объекта «Здание школы по ул. Леваневского, 2а в г.Ижевске» для обеспечения нужд заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства», проводимой при участии уполномоченного учреждения – ГКУ «УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе по осуществлению указанной закупки.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией  Удмуртского УФАС России установлено, что в отношении товара (трубы стальной газопроводной усиленной по ГОСТ 3262-75), с использованием которого подлежат выполнению работы, заявка общества содержала информацию о конкретных показателях «толщина стенки», «наружный диаметр», указанную в значениях, не предусмотренных ГОСТ 3262-75, то есть недостоверную информацию о том, что названные конкретные показатели товара указаны по ГОСТ 3262-75. Указанные обстоятельства, в свою очередь, в силу требований п. 1 ч.4 ст. 67 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку. На основании изложенного, жалоба заявителя признана необоснованной.

3. 31 июля 2018 года Комиссией рассмотрена жалоба участника закупки на действия заказчика - МУП г.Ижевска «Ижгорэлектротранс» при проведении электронного аукциона на поставку воды питьевой бутилированной.

По мнению заявителя, при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона заказчик неправомерно исключил из предмета контракта существенную характеристику объекта закупки, указанную в аукционной документации, а именно условие о том, что поставке подлежит вода негазированная.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заказчик, направляя проект контракта победителю аукциона – ООО «Поиск» включил информацию о конкретных показателях товара, исходя из информации, представленной заявителем в составе заявки, в связи с чем, действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании изложенного, жалоба заявителя признана необоснованной.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, которое выразилось в допуске к участию в аукционе участника закупки, первая часть аукционной заявки которого не содержала информации, предоставление которой являлось обязательным в силу требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, информации о таких неизменяемых значениях показателей товара как «негазированная» и «первой категории».

По факту установленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России выдала аукционной комиссии заказчика - МУП г.Ижевска «Ижгорэлектротранс» предписание об устранении нарушения требований Закона о контрактной системе.

4. 31 июля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Газораспределительные сети с. Вятское Каракулинского района Удмуртской Республики» для обеспечения нужд КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики».

По мнению заявителя, выводы аукционной комиссии о предоставлении им недостоверных сведений о своём местонахождении являются необоснованными, а решение о признании его аукционной заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе - неправомерным.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя нашли фактическое подтверждение. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе информация об адресе места нахождения юридического лица – заявителя жалобы, содержащаяся в ЕГРЮЛ, не противоречила сведениям, предоставленным указанным участником закупки в составе второй части аукционной заявки. Аукционная заявка общества не содержала недостоверной информации о месте нахождения юридического лица, представление которой являлось обязательным в силу требований п. 1 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии у аукционной комиссии фактических оснований для признания указанной аукционной заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе. На основании изложенного, жалоба заявителя признана Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованной, а действия аукционной комиссии - нарушающими требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

По факту установленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России выдала аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушения требований Закона о контрактной системе.

5. 02 августа 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по осуществлению закупки проектно-изыскательских работ по рекультивации земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов по адресу: полигон твердых бытовых отходов в 900 метрах южнее д. Унтем Игринского района Удмуртской Республики для обеспечения нужд заказчика - Администрации муниципального образования «Игринский район».

По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку, поданную для участия в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований конкурсной документации аукционная заявки заявителя не содержала документов (их копий), подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям действующего законодательства к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки – а именно выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающей право участника конкурса выполнять работы по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.  В силу требований ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе установленные Комиссией Удмуртского УФАС России являются основанием для отклонения конкурсной заявки, поданной заявителем жалобы. На основании изложенного, действия конкурсной комиссии признаны Комиссией Удмуртского УФАС России правомерными, а жалоба заявителя – необоснованной.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.