• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок в период с 23 по 27 июля 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 23 по 27 июля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрены жалобы участников закупки на действия заказчиков, аукционной комиссии при осуществлении закупок для обеспечения нужд Центра специальной связи и информации ФСО РФ в УР, БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР», Управления капитального строительства Администрации г.Воткинска.

По итогам рассмотрения 4 жалоб, 1 жалоба участника признана частично обоснованной, 3 жалобы признаны Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

1. 23 июля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на положения документации об электронном аукционе по осуществлению закупки средств защиты информации для обеспечения нужд Центра специальной связи и информации ФСО РФ в УР.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержала требования к товару, подлежащему поставке, совокупности которых соответствует товар одного производителя, что ограничивает количество участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в соответствии с требованиями частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком указаны точные технические характеристики моделей средств защиты информации. Вместе с тем,  заявителем не представлены доказательства, указывающие на совершение заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение его права на конкурентное участие в закупке в связи с  невозможностью подачи заявки для участия в аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производитель поставляет необходимый заказчику товар ограниченному кругу лиц. Заявителем также не представлены доказательства того, что используемое в документации об аукционе обозначение модели средств защиты информации является зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке товарным знаком. В связи с тем, что факт ограничения количества участников закупки и нарушения заказчиком требований Закона в рассматриваемой ситуации не был подтверждён, жалоба заявителя признана необоснованной.

2. 25 июля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки аппарата рентгеновского цифрового на 3 рабочих места для обеспечения нужд заказчика - БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР», проводимой при участии уполномоченного учреждения – ГКУ «УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики».

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно пришла к выводуо том, что в заявке, поданной им для участия в аукционе, содержится недостоверная информация о товаре, предложенном к поставке, вследствие чего неправомерно приняла решение об отказе ему допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя частично нашли фактическое подтверждение. Заявителем представлен конструкторский чертёж производителя товара, предложенного к поставке участником закупки. Согласно указанному чертежу сведения о конкретных показателях товара, указанных в заявке, в части требований документации об Аукционе к штативу для рентгенографии с рентгеновским излучателем и диафрагмой (вертикальному перемещению излучателя, минимальному и максимальному фокусному расстоянию) являются достоверными и не противоречат требованиям документации об Аукционе. В свою очередь, членами аукционной комиссии не представлены документы, подтверждающие, что на момент рассмотрения первых частей аукционных заявок у аукционной комиссии имелись достаточные основания полагать, что содержащаяся в заявке заявителя информация о товаре, предусмотренная документацией об Аукционе в части указанных выше требований к товару, является недостоверной. В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы заявителя об отсутствии в его аукционной заявке недостоверной информации о показателях товара, подлежащего поставке.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка, поданная заявителем, содержала информацию о конкретном показателе товара, не соответствующую требованиям документации об Аукционе в части требований к неизменяемому значению частоты сети питания аппарата рентгеновского - 50/60 Гц, что в силу требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе. В связи с изложенным, решение аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России признала правомерным, а соответствующий довод жалобы заявителя необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика, а также уполномоченного учреждения.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки документации об аукционе сформулировано не в соответствии с терминологией и значениями показателей, предусмотренными действующим стандартом ГОСТ Р 55772-2013 в отношении товара - штатива для рентгенографии с рентгеновским излучателем и диафрагмой второго рабочего места (в части требований к вертикальному перемещению излучателя, минимальному и максимальному фокусному расстоянию), что  не позволяет определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, а также создаёт препятствие для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

По факту установленного нарушения при проведении аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику - БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР», уполномоченному учреждению – ГКУ «УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

3. 25 июля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России также рассмотрена жалоба участника закупки на действия заказчика - Управления капитального строительства Администрации г.Воткинска при проведении электронного аукциона по объекту .

По мнению заявителя, заказчик неправомерно включил в контракт условие о выделении НДС из цены контракта, так как подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. В силу положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе только в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Других обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену контракта на размер НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации, подготовить сметы с НДС и сметы без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену контракта в зависимости от применения системы налогообложения потенциальным контрагентом законодательство не содержит. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация о проведении аукциона содержала условие о том, что стоимость работ включает в себя НДС, а также что условия направленного победителю аукциона контракта о цене договора, порядке оплаты выполненных работ не противоречили условиям документации об аукционе, а также Закону о контрактной системе. На основании изложенного, жалоба заявителя признана необоснованной.

4. 27 июля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на положения документации об электронном аукционе по осуществлению закупки флюорографической установки для обеспечения нужд заказчика - БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР», проводимой при участии уполномоченного учреждения – ГКУ «УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики».

По мнению заявителя, требование документации об аукционе к скорости вращения анода рентгеновской трубки противоречит требованиям ГОСТ и влечёт ограничение количества участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения.

Комиссией Удмуртского УФАС России, что требование документации об аукционе к скорости вращения анода рентгеновской трубки (не менее 8500 об/мин) не противоречит требованиям ГОСТ Р 56312-2014, которым предусмотрено, что значение указанного показателя товара должно быть не менее 2700 об/мин.

Также, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что для участия в закупке поданы заявки от 4 участников закупки, содержащие предложения о поставке товаров 4 разных производителей, характеристики которых соответствуют требованиям документации об аукционе к скорости вращения анода рентгеновской трубки (не менее 8500 об/мин). В связи с изложенным, довод заявителя об ограничении количества участников закупки в рассматриваемой ситуации не был подтверждён, жалоба заявителя признана необоснованной.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.