О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок в период с 25 по 29 июня 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 25 июня по 29 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрены жалобы участников закупки на действия заказчиков, аукционной комиссии при осуществлении закупок для обеспечения нужд Администрации г.Ижевска, МУП Водоканал г.Воткинска, БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР».

1. 26 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки мяса крупного рогатого скота в период июль - декабрь 2018 года для нужд учреждений города Ижевска, проводимой Администрацией г.Ижевска.

По мнению заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок, поданных для участия в аукционе аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли фактическое подтверждение. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки, поданной заявителем, отсутствует документ, содержащий декларирование информации о производителе товара, что не соответствует положениям документации об аукционе, пункта 3 постановления Правительства от 22.08.2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у аукционной комиссии основания, предусмотренного пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для принятия решения о признании заявки, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об Аукционе. На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе и необоснованности доводов жалобы заявителя.

2. 27 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки услуг в области специализированной врачебной практики прочие, (оказание услуг по проведению периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра (обследования) работников) для обеспечения нужд заказчика – МУП Водоканал г.Воткинска.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей требованиям документации об аукционе заявку победителя торгов, не соответствующего требованиям действующего законодательства Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги по медицинскому осмотру.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактическое подтверждение. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержала требования о соответствии участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги по медицинскому осмотру, а также требования о необходимости подтверждать это соответствие предоставлением в составе аукционной заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе. В связи с изложенным жалоба заявителя признана необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены нарушения в действиях заказчика - МУП Водоканал г.Воткинска. В частности, в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении аукциона, документация об аукционе содержат требования к участникам закупки, установленные не в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержат требования о соответствии участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги по медицинскому осмотру, а также требования о необходимости подтверждать это соответствие предоставлением в составе аукционной заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности. Кроме того, заказчиком допущено нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе при установлении условий проекта контракта, подлежащего заключения по итогам проведения торгов, не позволяющих определить срок оплаты оказанных услуг.

Также, Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях заказчика установлено нарушения требований пункта 8 статьи 42, а также части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, которые выразились в неустановлении в извещении об осуществлении закупки требований к обеспечению исполнения контракта, а также в установлении в документации об аукционе требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

По факту установленных нарушений при проведении аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику – МУП Водоканал г.Воткинска предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

3. 27 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки дезинфицирующего средства для обеспечения нужд БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР».

Заявитель считал неправомерными действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в аукционе. Кроме того, Заявитель считал, что заказчик не разместил в единой информационной системе в сфере закупок надлежащие разъяснения положений документации об аукционе по его запросу на указанные разъяснения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактическое подтверждение. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка заявителя содержала информацию о конкретном показателе товара, не соответствующую условиям документации об Аукционе в части требования заказчика к действующему веществу дезинфицирующего средства. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у аукционной комиссии основания, предусмотренного пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю, подавшему указанную заявку. Доводы жалобы о размещении ненадлежащих разъяснений положений документации об аукционе по запросу участника закупки также не подтвердился установленными Комиссией обстоятельствами дела. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при размещении в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об аукционе по запросу участника закупки заказчиком не допущено нарушений требований Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.