О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок в период с 18 по 22 июня 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 18 июня по 22 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено пять жалоб участников закупки на действия заказчиков, аукционной комиссии при осуществлении закупок для обеспечения нужд МУП «ИЖГЭТ» г.Ижевска, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», БУЗ УР «Консультативно-диагностический центр МЗ УР», Миндортранса УР, Администрации МО «Красногорский район».

1. 18 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия заказчика - МУП «ИжГЭТ» г.Ижевска при осуществлении закупки услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

По мнению заявителя, в документации об аукционе заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности в области дезинфектологии.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя нашли  фактическое подтверждение. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфекции в отношении услуг, не связанных с осуществлением медицинской деятельности, что является нарушением требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России также в действиях заказчика установлено нарушение требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, которое выразилось в объединении заказчиком в одном объекте закупки услуг, на оказание которых требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности, и услуг, которые могут оказываться лицами без наличия такой лицензии.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик установил требования о предоставлении в составе второй части аукционной заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в отношении услуг, не связанных с осуществлением медицинской деятельности, что влечёт за собой ограничение количества участников такого аукциона.

По факту установленных нарушений при проведении аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику - МУП «ИжГЭТ» г.Ижевска предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

2. 18 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» при проведении электронного аукциона на поставку сывороток диагностических.

По мнению заявителя, заказчик включил в состав лота лекарственное средство, поставка которого является лицензируемым видом деятельности, вместе с другими товарами, не требующими наличия у поставщика разрешительных документов, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя нашли фактическое подтверждение. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ни извещение о проведении аукциона, ни аукционная документация не содержат требования к участникам аукциона, объектом которого является среди прочего поставка лекарственного средства, о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а так же требования о предоставлении данной лицензии (или ее копии) в составе второй части заявки, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, не включившего в аукционную документацию требование о наличии у участника электронного аукциона лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, противоречат требованиям части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе. Заказчик, создал условия для допуска к участию в аукционе лиц, не обладающих специальной правосубьектностью, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

По факту установленных нарушений при проведении аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

3. 19 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки клининговых услуг для обеспечения нужд БУЗ УР «Консультативно-диагностический центр МЗ УР».

Заявитель считал неправомерными действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактическое подтверждение. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка заявителя не содержала информации о конкретных показателях товара, соответствующей требованиям документации об Аукционе, в отношении требования заказчика к цвету мешков для сбора мусора, представление которой являлось обязательным в силу требований подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у аукционной комиссии оснований, предусмотренных требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю, подавшему указанную заявку. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

4. 21 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия заказчика – Минтранса УР при осуществлении закупки работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Воткинск - Черная км 0+000 - км 30+000, участок км 3+200 - д. Верхняя Талица в Воткинском районе.

По мнению заявителя, извещение о проведении аукциона размещено с нарушением части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит полной информации о работах, являющихся объектом закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактическое подтверждение. Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона о контрактной системе к извещению о проведении электронного аукциона.

5. 21 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на положения документации об электронном аукционе по осуществлению закупки кресел в зрительный зал здания районного Дома культуры МБУ МКСК «Красногорский» по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское ул. Ленина, 68 для обеспечения нужд заказчика – Администрации МО «Красногорский район».

По мнению заявителя, при описании объекта закупки заказчиком использованы показатели, не предусмотренные национальными стандартами, кроме того, в документации отсутствует обоснование использования таких показателей.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя частично нашли фактическое подтверждение. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком использованы показатели, не предусмотренные национальными стандартами, в части требований, установленных к высоте, ширине кресла, его конструкции и составным деталям. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при установлении требований к высоте, ширине кресла, его конструкции и составным деталям.

По факту установленных нарушений при проведении аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику – Администрации МО «Красногорский район» предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.