О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок в период с 13 по 15 июня 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 13 июня по 15 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрены три жалобы участников закупки на действия заказчиков, аукционной комиссии при осуществлении закупок для обеспечения нужд БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР», ГУП ТПО ЖКХ УР.

1. 13 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки ларингоскопического набора для обеспечения нужд заказчика – БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка, поданная заявителем, содержала информацию о конкретном показателе товара, подлежащего поставке, не соответствующую требованиям документации об аукционе в части требований к цветовой температуре, что в силу требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа указанному участнику закупки в допуске к участию в аукционе. При таких обстоятельствах, жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях заказчика – БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР» установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении в описании объекта закупки документации об аукционе требования к значению показателя товара «цветовая температура», не соответствующего действительной потребности заказчика.

По факту установленного нарушения при проведении аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику – БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР» предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

2. 14 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрены жалобы участников закупки на положения документации об электронном аукционе по объекту ««Строительство котельной по ул. Кирпичнозаводская, 4б в г. Воткинске Удмуртской Республики» для обеспечения нужд заказчика – ГУП ТПО ЖКХ УР.

По мнению одного из заявителей, заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требование к выписке из реестра членов СРО, предоставляемой в составе второй. По мнению Заявителя, требование к сроку действия выписки из реестра членов СРО не соответствует положениям Закона о контрактной системе. Также заявитель считал незаконным объединение в один лот закупки работы по подготовке проектной документации и работы по строительству.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что относительно объекта указанной закупки законодательно определен срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации – один месяц, установление соответствующего срока действия выписки в документации об аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Также, Комиссией установлено, что работы по подготовке проектной документации и строительству находятся в технологической и функциональной взаимосвязи с объектом закупки и обусловлены необходимостью достижения заказчиком необходимых результатов, а именно: эффективного использования источника финансирования; сокращение сроков сдачи объекта в эксплуатацию; осуществление оперативного контроля и принятие управленческих решений в ходе исполнения контракта, и создание готовой к эксплуатации котельной. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

По мнению другого заявителя, условия документации об аукционе об ответственности заказчика и исполнителя по контракту за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контракта установлены не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042. Кроме того, Заявитель считал, что заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе в части установления условий об антидемпинговых мерах.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя о нарушении заказчиком требований статьи 37 Закона о контрактной системе не нашли фактического подтверждения. Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение требований частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении в проекте контракта документации об аукционе условий об ответственности заказчика и исполнителя по контракту за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контракта установлены не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042. Соответствующий довод жалобы заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признала обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе требование о наличии в составе второй части заявки участников закупки действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации, подтверждающей соответствие участника аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных ПП РФ №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, установленных соответствии с пунктом 5.1.12 проекта контракта.

По факту установленных нарушений при проведении аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику – ГУП ТПО ЖКХ УР предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

 

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.