О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок в период с 04 по 09 июня 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 04 июня по 09 июня 2018 года на рассмотрение Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок поступило 9 жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения нужд следующих заказчиков – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике, МУП г.Ижевска «Ижводоканал», БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР», МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства», БУЗ УР «Сюмсинская РБ МЗ УР», Администрации МО «Киясовский район», БУЗ УР «ДКСП № 2 МЗ УР».

До рассмотрения по существу три жалобы, поданные участником закупки на действия заказчика – БУЗ УР «Сюмсинская РБ МЗ УР» при осуществлении закупок аллергена туберкулёзного (туберкулин) и аллергена туберкулёзного рекомбинантного (диаскинтест), отозваны заявителем.

1. 04 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки индукционных систем для обеспечения нужд заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка, поданная заявителем, содержала информацию о конкретном показателе товара, подлежащего поставке, не соответствующую требованиям документации об аукционе в части требований к радиусу действия, что в силу требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа указанному участнику закупки в допуске к участию в аукционе. При таких обстоятельствах, жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике установлено нарушение требований частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении в проекте контракта документации об аукционе условий об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта не в соответствии с Правилами определения размера штрафа и размера пени, утвержденными постановлением Правительства № 1042 от 30.08.2017 г.

По факту установленных нарушений при проведении аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

2. 05 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на положения документации об электронном аукционе по осуществлению закупки услуг по лечебному питанию для обеспечения нужд заказчика – БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР».

По мнению заявителя, заказчиком неверно определён способ определения исполнителя. По мнению заявителя, процедура определения исполнителя должна была быть проведена в форме конкурса с ограниченным участием. Также, по мнению заявителя, требования пунктов 5.1.10, 5.1.12 проекта контракта документации об аукционе об организации системы «таблет-питания» являются необоснованными, установленными не в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в частности, СанПиН 2.1.3.2630-10.

В ходе рассмотрения жалоб Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что способ определения исполнителя по указанной закупке выбран заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 48, частей 2, 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе. Также, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что условия пунктов 5.1.10, 5.1.12 части V (Проект контракта) документации об Аукционе об организации питания по системе «таблет-питание» не противоречат СанПин 2.1.3.2630-10, поскольку подлежат исполнению в условиях реконструкции буфетных отделений стационара лечебного учреждения. На основании изложенного, жалоба заявителя признана необоснованной.

3. 06 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки по объекту «выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации, в том числе сбор исходных данных по объекту: «Здание детского сада по ул. Ворошилова, 46а в Устиновском районе г. Ижевска» для обеспечения нужд заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку, поданную для участия в аукционе, несоответствующей требованиям документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка заявителя не содержала декларации о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, представление которой было обязательным в силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также условий документации об аукционе. Указанные обстоятельства в силу требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе являются основанием для признания аукционной заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

4. 06 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на положения документации об электронном аукционе «Ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в с.Киясово Киясовского района Удмуртской Республики», проводимом для обеспечения нужд заказчика – Администрации МО «Киясовский район».

Заявитель считал, что заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требование к выписке из реестра членов СРО, предоставляемой в составе второй. По мнению Заявителя, требование к сроку действия выписки из реестра членов СРО не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что относительно объекта указанной закупки законодательно определен срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации – один месяц, установление соответствующего срока действия выписки в документации об аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об аукционе заказчиком в качестве показателей товара установлены требования к результатам испытаний товара, в отношении которых участники закупки должен подать сведения о товаре (конкретные показатели), которые являются избыточными, не соответствуют требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По факту установленного нарушения при проведении аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику – Администрации МО «Киясовский район» предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

5. 07 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на положения документации об электронном аукционе по закупке расходных материалов для стерилизации для обеспечения нужд заказчика – БУЗ УР «ДКСП №2 МЗ УР».

По мнению заявителя, заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлены требование к товару, противоречащие действующим документам в национальной системе стандартизации, совокупности которых соответствует товар одного производителя.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не допущено установления требований к товару, противоречащих действующим документам в национальной системе стандартизации, а также ограничивающих количество участников закупки. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях заказчика - БУЗ УР «ДКСП №2 МЗ УР» установлено нарушение требований частей 5, 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении в проекте контракта документации об аукционе условий об ответственности  заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта не в соответствии с Правилами определения размера штрафа и размера пени, утвержденными Постановлением Правительства № 1042 от 30.08.2017г.

6. 08 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки материалов и оборудования для монтажа трубопроводов газообразного хлора для обеспечения нужд заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки, поданная заявителем для участия в аукционе, не содержала информации о конкретных показателях товара относительно требований к комплектности товара, представление которой было обязательно в силу требований пункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные обстоятельства в силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются основанием для отказа участнику закупки, подавшему указанную заявку, в допуске к участию в аукционе. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной

 

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.