• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Документация о закупке не должна содержать избыточных требований к товару

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

07 июня 2018 г. в Удмуртское УФАС России поступило решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-2775/2018 об отказе удовлетворения требований заявителя, принятое по результатам рассмотрения заявления МУП г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства».

Ранее, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок признала жалобу, поданную ООО «Эстакада» при проведении электронных аукционов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и  искусственных сооружений на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2019 годы» (номера извещений в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300000217000087,0313300000217000083, 0313300000217000085,0313300000217000084,0313300000217000086,031330000021700008) обоснованной.

Заказчик при описании объекта закупки установил требования к товарам, используемым при выполнении работ не в соответствии с действующими нормативными актами в сфере стандартизации. Так например, Заказчик установил следующее  требование к размеру тротуарной плитки: 196*97*60, что не соответствует требованиям ГОСТа. Кроме того, при описании противогололедного реагента Заказчик установил требования к его компонентам и химическому составу, что является избыточным требованием.

Указанные нарушения в аукционной документации не позволили ООО «Эстакада» сформировать и подать заявку на участие в аукционах.

Полагая, что решение Удмуртского УФАС России необоснованно, Заявитель обжаловал решение антимонопольного органа.

Суд, изучив материалы дела, установил, что аукционная документация не содержит обоснование использования нестандартных показателей. Кроме того, установление требований к компонентам товара является избыточным, недопустимо установление требований которые носят необъективный характер и влекут за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем, суд пришел к выводу о правомерности и обоснованности оспариваемого решения антимонопольного органа.

Решение по делу № А71-2775/2018 доступно на официальном сайте www.udmurtiya.arbitr.ru.