О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 28 мая по 01 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено 3 жалобы на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения нужд следующих заказчиков - БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР», МУП «Школьное питание», МУП г.Ижевска Ижводоканал.

1. 28 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственных средств для обеспечения нужд заказчика - .

По мнению заявителя, заказчик объединил в один лот с другими лекарственными средствами закупку лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее – МНН), которое по составу и дозировке вспомогательных веществ не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов и производятся единственным производителем, а именно лекарственный препарат Омез производства Д-р Редди’с - леофилизат для приготовления раствора для инфузий, в дозировке равной 40 мг, в связи с чем, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не может превышать 1 000 руб.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на товарном рынке Российской Федерации имеются в обращении три наименования лекарственных препаратов, имеющих аналогичную лекарственную форму, дозировку и показание к применению. Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что при размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе заказчиком не допущены действия, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) и постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а требования к товару сформулированы в соответствии с имеющейся потребностью заказчика закупить лекарственный препарат, необходимый для оказания экстренной медицинской помощи пациентам.

2. 30 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрены жалобы участника закупки на действия заказчика - МУП «Школьное питание» при осуществлении закупок мяса говядины, а также бакалейной продукции.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронных аукционах по осуществлению указанных закупок.

В ходе рассмотрения жалоб Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная комиссия заказчика необоснованно пришла к выводу о предоставлении заявителем недостоверных сведений о конкретных показателях товара, подлежащего поставке. Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционные заявки заявителя не содержали информации о конкретных показателях товара таких как, например, «вес одного куска мяса говядины», «размер слоя подкожного жира», «масса дрожжей прессованных, хлебопекарных» и т.д., значения которых являются вариативными в соответствии с национальными стандартами, принятыми в Российской Федерации, таких как ГОСТ 52189-2003, ГОСТ Р 54754-2011. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у аукционной комиссии оснований для отказа заявителю в допуске к участию в аукционах в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановых проверок Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях заказчика при проведении аукционов установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, которое выразилось в неуказании в документации об аукционах требований к показателям товара (их минимальным, максимальным значениям, а также значениям, которые не могут изменяться), позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

По факту установленных нарушений при проведении аукционов Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику - МУП «Школьное питание» предписания об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путём внесения соответствующих изменений в документацию об аукционах.

3. 01 июня 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки флокулянта слабоанированного полимер акриламида для обеспечения нужд заказчика - МУП г.Ижевска «Ижводоканал».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка заявителя содержала информацию о конкретном показателе товара «область применения: хозяйственно-питьевое водоснабжение», не соответствующую требованиям документации об аукционе, а именном участником закупки предложен к поставке товар, областью применения которого является очистка сточных вод. Указанные обстоятельства в силу требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, которое выразилось в неуказании в документации об аукционах требований к показателям товара (их минимальным, максимальным значениям, а также значениям, которые не могут изменяться), позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

По факту установленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику - МУП г.Ижевска «Ижводоканал» предписание об устранении нарушения требований Закона о контрактной системе путём внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.