О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 21 мая по 25 мая 2018 года на рассмотрение Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок поступило 8 жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения нужд следующих заказчиков - Администрации Индустриального района г.Ижевска, МУП г.Ижевска «Ижводоканал», ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г. Короленко», БУЗ УР «РКОД им. С.Примушко», БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР».

До рассмотрения по существу отозвана заявителем жалоба участника закупки на действия заказчика - БУЗ УР «РКОД им. С.Примушко» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях.

1. 21 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрены три жалобы участника закупки на действия заказчика - Администрации Индустриального района г.Ижевска при осуществлении трёх закупок работ по устройству детских площадок, а также устройству спортивных площадок.

По мнению заявителя, извещения о проведении электронных аукционов по осуществлению указанных закупок содержали не предусмотренные Законом о контрактной системе требования к участникам закупки.

В ходе рассмотрения жалоб доводы заявителя не нашли своего подтверждения - при размещении в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок заказчиком не установлены не предусмотренные Законом о контрактной системе требования к участникам закупок. В связи с изложенным, жалобы заявителя признаны необоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановых проверок, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об электронных аукционах заказчиком установлены требования о представлении участниками закупок в составе вторых частей заявок не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, а именно,  декларации о  соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, чем допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Также, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований Закона о контрактной системе по двум из трёх аукционов в документации о закупке заказчик установил требование о предоставлении в составе первой части заявки информации о конкретных показателях товаров, значения которых будут известны после проведения испытаний, а также информации о компонентном составе товаров, с применением которых предполагается выполнять работы, являющиеся объектом закупки. Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по двум из трёх аукционов в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки сформулировано заказчиком в документации об электронных аукционах с использованием значений показателей товаров, не предусмотренных документами национальной системы стандартизации Российской Федерации для оборудования детских площадок и покрытий для них.

По факту установленных нарушений Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику - Администрации Индустриального района г.Ижевска предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

2. 23 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия комиссии по осуществлению закупки работ по капитальному ремонту ламповых модулей 88МЛВ-36А-300М (2008 года выпуска производства ООО ТД «ЛИТ») и шкафов управления станции УФО цеха ОСК для обеспечения нужд заказчика - МУП г.Ижевска «Ижводоканал».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка заявителя не содержала информации о конкретном показателе товара «рабочая температура» фильтра-влагоотделителя, с применением которого подлежат выполнению работы, являющиеся объектом закупки. Указанные обстоятельства в силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе. В связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при формулировании условий документации об аукционе заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе. Так, нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразилось в установлении показателя товара «класс F1 DIN 53 438», не предусмотренного национальной системой стандартизации Российской Федерации и не позволяющего определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Кроме того, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком не включена в документацию об аукционе надлежащая инструкция по заполнению первых частей аукционных заявок.

По факту установленных нарушений Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику - МУП г.Ижевска «Ижводоканал» предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

3. 24 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия комиссии по осуществлению закупки персональных компьютеров для обеспечения нужд заказчика - ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка заявителя содержала информацию о конкретном показателе товара «товарным знак процессора – Intel H110», не соответствующую требованиям документации об аукционе, а именном участником закупки предложен к поставке товара с товарным знаком процессора «Intel B250». Указанные обстоятельства в силу требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно, в извещении об осуществлении закупки, а также в документации об аукционе не установлены условия об ограничении допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением правительства РФ № 968 от 26.09.2016г.

Указанное обстоятельство послужило основанием для выдачи заказчику Комиссией Удмуртского УФАС России предписания об аннулировании закупки.

4. 24 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрены жалобы участника закупки на действия заказчика - БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» при осуществлении закупок расходных материалов для роддома путём проведения трёх одноимённых электронных аукционов.

По мнению Заявителя, положения закупочных документаций не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку предметом каждого из трёх контрактов является поставка товаров, включённых в утверждённый постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. №102  перечень медицинских изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также не включённых в указанный перечень.

В ходе рассмотрения жалоб доводы заявителя не нашли фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что товары, приобретаемые заказчиком при осуществлении указанных закупок, не включены в перечень медицинских изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  В связи с изложенным, жалобы признаны необоснованными.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.