О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 14 мая по 18 мая 208 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено 4 жалобы на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения нужд следующих заказчиков - БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР», БУЗ УР «ГП № 10 МЗ УР», Администрации Индустриального района г. Ижевска, БУЗ УР «Родильный дом № 3МЗ УР».

1. 15 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия комиссии по осуществлению закупки устройств для вливания инфузионных растворов, проводимой для обеспечения нужд заказчика - БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР».

По мнению заявителя, при рассмотрении вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей требованиям документации об аукционе заявку одного из участников закупки, предложившего к поставке товар российского происхождения, поскольку заявка указанного участника закупки содержала недостоверную информацию о предложенном к поставке товаре. Заявитель также считал, что аукционная комиссия допустила неправильное применение положений постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  что повлекло нарушение требований статьи 69 Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России не подтвердился фактическими обстоятельствами дела довод заявителя о предоставления участником закупки, предложившем к поставке товар российского происхождения, в составе первой части аукционной заявки недостоверной информации о товаре. При этом, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено наличие условий,  предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 102, для ограничения участия в закупке участников, предложивших к поставке товар иностранного происхождения, путём отклонения заявок указанных участников. При таких обстоятельствах, когда у аукционной комиссии отсутствовали основания для отстранения от участия в торгах участника закупки, предложившего к поставке товар российского происхождения, а также основания для неприменения условий  об ограничении участия в закупке участников, предложивших к поставке товар иностранного происхождения, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 102, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что при отклонении заявок участников закупки, предложивших к поставке товар иностранного происхождения, аукционной комиссией не допущено нарушений требований Закона о контрактной системе. На основании изложенного, жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении указанной жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР», допустившего описание объекта закупки с использованием значений показателей товара, не предусмотренных действующими документами национальной системы стандартизации Российской Федерации, в части указания требований к маркировке товара, подлежащего поставке.

По факту установленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику - БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

2. 16 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия комиссии по осуществлению закупки наборов реагентов для обеспечения нужд БУЗ УР «ГП № 10 МЗ УР».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что показатели товара, предлагаемого заявителем в аукционной заявке, не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Указанные обстоятельства в силу требований Закона о контрактной системе являются основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе. В связи с тем, что факт совершения аукционной комиссией неправомерных действий не подтвердился фактическими обстоятельствами дела, жалоба заявителя признана необоснованной.

3. 16 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России также рассмотрена жалоба участника закупки на действия заказчика - Администрации Индустриального района г.Ижевска при осуществлении закупки работ по устройству детской площадки в рамках реализации Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы города Ижевска.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки непредусмотренного Законом о контрактной системе документа, а именно декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией. Кроме того, заявитель считал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы доводы жалобы нашли фактическое подтверждение. Так, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, а именно,  декларации о  соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, чем допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Также, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчик установил требование о предоставлении в составе первой части заявки информации о конкретных показателях товаров, значения которых  будут известны после проведения испытаний, а также информации о компонентном составе товаров, с применением которых предполагается выполнять работы, являющиеся объектом закупки. Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки сформулировано заказчиком в документации об электронном аукционе с использованием значений показателей товаров, не предусмотренных документами национальной системы стандартизации Российской Федерации для оборудования детских площадок и покрытий для них.

По факту установленных нарушений Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику - Администрации Индустриального района г.Ижевска предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. 17 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия комиссии по осуществлению закупки лекарственного препарата Меропенем для обеспечения нужд заказчика - БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР».

По мнению заявителя, при рассмотрении вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия не применила Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не отклонила заявки участников закупки, предложивших к поставке товар иностранного происхождения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что для ограничения допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств и  предложенных к поставке участниками аукциона, отсутствовало наличие совокупности условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а именно на участие в определении поставщика не подано двух (или более) заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и  документации о закупке, и которые одновременно содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка одного из участников закупки, предложившего товар российского происхождения, не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, условия об ограничении допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, не подлежали применению. В связи с изложенным, жалоба заявителя признана необоснованной.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии. Указанное нарушение выразилось в том, что аукционная комиссия признала соответствующей требованиям документации об аукционе аукционную заявку, которая подана участником закупки, не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку лекарственных препаратов – участник закупки, подавший указанную заявку, не имел действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В силу требований Закона о контрактной системе указанные обстоятельства являются основанием для признания аукционной заявки, поданной таким участником закупки, не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены нарушения в действиях заказчика - БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР». Так, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит описание объекта закупки с указанием в качестве показателя товара безальтернативного требования к дозировке лекарственного препарата 1000мг, не позволяющего участникам закупки предложить эквивалентную дозировку закупаемого лекарственного препарата. Также Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация не содержит указания на дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

По факту установленных нарушений заказчику - БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР», а также аукционной комиссии Комиссией Удмуртского УФАС России выдано предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.