О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, а также комиссий по осуществлению закупок в период с 16 апреля по 20 апреля 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 16 апреля по 20 апреля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено 7 жалоб участников закупок на действия заказчиков (комиссий) при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков – БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР», Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, Министерства здравоохранения УР, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике, БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР», образовательных учреждений г.Ижевска, Администрации г.Сарапула.

По итогам рассмотрения двух жалоб на действия заказчиков (комиссий) при проведении процедур определения поставщиков для обеспечения нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике, а также Администрации г.Сарапула Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе).

1. 19 апреля 2018 года состоялось рассмотрение жалобы Удмуртского филиала ПАО САК «Энергогарант» на действия заказчика – Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении запроса котировок по осуществлению закупки услуг страхования гражданской автоответственности (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113400000118000014).

По итогам рассмотрения жалобы Комиссией в действиях заказчика – Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, которое выразилось в описании объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона.

Так, описание объекта закупки не содержало сведений в отношении транспортных средств (в частности идентификационного номера VIN), что не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и рассчитать предложение о цене контракта.

По факту выявленного нарушения, заказчику выдано предписание об устранении допущенного нарушения требований Закона о контрактной системе путём внесения соответствующих изменений в извещение об осуществлении закупки.

2. 20 апреля 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО «Центр экспертизы» на действия заказчика – Администрации г. Сарапула при осуществлении закупки работ по разработке проекта планировки территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в кадастровых кварталах 18:30:000736 и 18:30:000737 в городе Сарапуле (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300005618000014).

По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях заказчика – Администрации г. Сарапула установлено нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, не предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации для участников закупки, объектом которой является разработка проекта планировки территории.

По факту выявленного нарушения заказчику – Администрации г.Сарапула выдано предписание об устранении допущенного нарушения Закона.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.