• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, а также комиссий по осуществлению закупок в период со 09 по 13 апреля 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 09 апреля по 13 апреля 208 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено 4 жалобы участников закупок на действия заказчиков (комиссий) при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Министерства образования Удмуртской Республики, БУЗ УР «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», МУП г.Ижевска Ижводоканал, БУЗ УР «Консультативно-диагностический центр МЗ УР».

По итогам рассмотрения двух жалоб на действия заказчиков (комиссий) при проведении процедур определения поставщиков для обеспечения нужд БУЗ УР «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при участии уполномоченного учреждения – ГКУ УР «РЦЗ УР», а также МУП г.Ижевска Ижводоканал Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе).

1. 11 апреля 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО «Новорос» на действия аукционной комиссии МУП г.Ижевска «Ижводоканал» при проведении электронного аукциона «Флокулянт катионный для очистки сточных вод» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513600000118000073).

По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях аукционной комиссии установлено нарушение требований  пункта 2 части 6 статьи 67, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, которое выразилось в размещении в Единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, не содержащего обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 3, так как в отношении этих заявок в протоколе отсутствовало указание на положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлены нарушения в действиях заказчика - МУП г.Ижевска «Ижводоканал», а именно нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в установлении в документации об Аукционе требования к содержанию паспорта качества на товар, а также к результатам испытание товара по показателю «обеспечение влажности осадка» в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны представлять конкретные значения в первой части заявки для участия в аукционе.

В связи с тем, что по итогам определения поставщика на момент рассмотрения жалобы заказчиком был заключен контракт у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствовали основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений Закона.

2. Также 11 апреля 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку систем инфузионных (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118000845).

По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях аукционной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР» установлено нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, которое выразилось в неправомерном признании несоответствующими документации об аукционе заявок участников закупки – ООО «АТТИС» и ООО «УСПЕХ», предложивших к поставке товар российского происхождения.

Указанное решение аукционной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР» основано на неверном применении положений Постановления Правительства № 967, Постановления Правительства № 102, устанавливающих ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий (медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно указанным нормативным актам условия об ограничении допуска применяются в случае, если поставщиком, включенным в Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, предлагается товар российского происхождения.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что для участия в аукционе была подана заявка от участника, включенного в Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, но предлагавшего к поставке товар иностранного происхождения, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки, не включённых в указанный перечень, но предложивших к поставке товар российского происхождения.

По факту выявленного нарушения аукционной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР» выдано предписание об устранении допущенного нарушения Закона.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.