О результатах рассмотрения жалоб в отношении соблюдения заказчиками требований Закона о контрактной системе в период с 15 по 19 января 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

С 15 по 19 января 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок было рассмотрено 7 жалоб на действия заказчиков (закупочных комиссий) при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), также проведено 1 заседание в рамках проведения внеплановой проверки.  Расскажем подробнее о результатах рассмотренных жалоб. 

 

Жалоба гражданина на положения аукционной документации  Заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них общей площадью 3851,56 тыс.кв.м  на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2019 годы (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300000217000086) была признана необоснованной. Гражданином оспаривались действия заказчика по объединению в один объект закупки выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных в разных районах города Ижевска и не связанных между собой, что, по его мнению, указывает на необъективное описание объекта закупки. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требования к объекту закупки – работам по содержанию автомобильных дорог сформированы заказчиком с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет сделать вывод о необъективности описания объекта закупки, кроме того,   отсутствует реальное нарушение  прав гражданина, поскольку он не являлся участником закупки, другие участники аналогичных закупок (по пяти районам города Ижевска) не обжаловали подобное формирование лота.

 

Необоснованной была признана жалоба ООО Строительная компания «СтройГрад» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству ФАПа в с. Норья Малопургинского района Удмуртской Республики» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300012717000224).  Заявителем обжаловались действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки Общества несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Указанные действия аукционной комиссии были признаны Комиссией Удмуртского УФАС России законными, поскольку документация содержала требование о предоставлении в составе вторых частей заявок действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58, заявка ООО «СК «СтройГрад» не содержала выписки из реестра членов СРО, в связи с чем, правомерно признана несоответствующей требованиям Закона и документации. Также, не нашел своего подтверждения довод жалобы Заявителя об отсутствии в размещенном извещении исчерпывающего перечня документов, представляемых участником закупки, в подтверждение соответствия его требованиям Закона, а именно – выписки  из реестра членов СРО, поскольку извещение о закупке в данном разделе содержит отсылку на пункт 14 документации об аукционе, который в свою очередь, содержит данный перечень.

 

Три жалобы ООО «Фонекс» на действия МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области при проведении закупок на оказание услуг по реализации арестованного имущества посредством предоставления специалистов г. Ижевск (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –0113100006317000069), на оказание услуг по управлению транспортными средствами, находящимися в оперативном управлении заказчика (номера закупок в Единой информационной системе в сфере закупок – №0113100006317000071, №0113100006317000072) были признаны частично обоснованными.  Нашли своё подтверждение доводы жалобы об отсутствии в аукционных документациях информации о дате начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, а также о противоречиях в информации о сроке оказания услуг. Оставлен без рассмотрения довод Заявителя о неверном обосновании заказчиком начальной максимальной цены контракта, поскольку контроль за обоснованием цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что проекты государственных контрактов не содержат в полном объеме обязательной информации об ответственности исполнителя и заказчика за ненадлежащее исполнение контракта, а также, что аукционные документации устанавливают незаконные требования о представлении  в составе заявок информации об отсутствии сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В связи с выявленными нарушениями МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области были выданы предписания о внесении изменений в аукционные документации.

 

Жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе ФГБОУ ВО «Ижевский государственныйтехнический университет им. М.Т.Калашникова» на оказание услуг по уборке корпусов, работы гардероба ИжГТУ имени М.Т.Калашникова (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100008917000115) была признана необоснованной. Заявитель указывал на неверное определение заказчиком в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта, в случае, если участником закупки предложение о цене контракта будет снижено более чем на 25% от начальной максимальной цены. Комиссией Удмуртского УФАС России была изучена аукционная документация и проект контракта, которые соответствовали требованиями Закона о контрактной системе, содержали информацию об антидемпинговых мерах, применяемых заказчиком в случае снижения цены контракта более чем на 25%.

 

Частично обоснованной была признана жалоба ООО «Изидолг» на положения аукционной документации Заказчика – МУП «Жилищно-коммунальное управление» г. Глазов при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513600000817000064). Нашли свое подтверждение доводы жалобы заявителя о сокращении заказчиком срока подачи заявок на 1 календарный день, об отсутствии в проекте контракта условий об ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, а также о несоответствии требований к составу заявки. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа было установлено, что документация об аукционе не содержит информации о дате начала и окончания дачи заказчиком разъяснений положений документации, а также установлено нарушение в части объективности описания объекта закупки. Так, Предприятием, сформированы требования к характеристикам и показателям бензина АИ-92, АИ-95, а именно – к % объемной доли бензола не в соответствии с государственным стандартом. В связи с выявленными нарушениями заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию.