Результаты рассмотрения жалоб на действия заказчиков с 23 по 27 мая 2016 г.

Результаты рассмотрения жалоб на действия заказчиков с 23 по 27 мая 2016 г.

 

В период с 23.05.2016 года по 27.05.2016 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено девять жалоб участников закупок на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Одна жалоба отозвана заявителем до вынесения решения по существу, семь жалоб признаны необоснованными, одна жалоба признана частично обоснованной.

Основными причинами подачи жалоб, рассмотренных в указанный период, являлись действия закупочных комиссий, связанные с признанием заявок участников закупок несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, закупочной документации.

В частности, участники закупок обжаловали действия аукционных комиссий в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявки участников не содержали конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся предметом контракта, содержали показатели несоответствующие требованиям закупочной документации, либо недостоверную информацию относительно конкретных показателей. При рассмотрении большинства жалоб доводы заявителей не подтвердились.

Вместе с тем, одна из жалоб, поданных по указанным основаниям, признана частично обоснованной. При рассмотрении материалов дела установлено, что аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки, в связи с тем, что заявка содержит недостоверные сведения относительно конкретного показателя товара, подлежащего использованию при выполнении работ. Участником в отношении подлежащих использованию красок указано следующее: твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 и ТМЛ (маятник Б) 0,05 условных единиц. Учитывая положения ГОСТ 10503-71 члены аукционной комиссии приняли решение о наличии недостоверных сведений в составе заявки, так как, в соответствии с ГОСТ 10503-71 для красок масляных и алкидных, готовых к применению белил цинковых твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 составляет не менее 0,14 условных единиц. Кроме того, в заявке данного участника содержалось указание на вес закрывателя, подлежащего использованию при выполнении работ, не соответствующий требованиям закупочной документации. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка участника закупки действительно содержит информацию о конкретных показателях товара несоответствующую требованиям закупочной документации в части веса закрывателя. При этом, основание для признания заявки несоответствующей, в связи с тем, что заявка содержит недостоверную информацию, у аукционной комиссии отсутствовало. Заказчиком в документации установлено требование относительно красок масляных и алкидных, готовых к применению белил цинковых, а именно, твердость пленки, условные единицы, по маятниковому прибору типа М-3 и ТМЛ (маятник Б) должна быть не менее 0,05. Следовательно, значение показателя «маятниковому прибору типа М-3» в документации отсутствовало, при этом, участник закупки указал информацию о твердости пленки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями закупочной документации. С учетом изложенного, в действиях аукционной комиссии признано нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба признана частично обоснованной.