Результаты рассмотрения жалоб на действия заказчиков с 10 по 13 мая 2016 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 10.05.2016 года по 13.05.2016 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено две жалобы участников закупок на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Одна жалоба признана обоснованной. В результате рассмотрения данной жалобы в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно, признание заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, когда заявки данных участников должны быть отклонены.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, документация об электронном аукционе. В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, ПП РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 в закупочной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением стран – членов Евразийского экономического союза). Для участия в электронном аукционе подано четыре заявки. По итогам рассмотрения вторых частей заявок выявлено наличие двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержащие предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным Законом о защите конкуренции. С учетом требований законодательства о контрактной системе заявки участников, предложивших товар, происходящий с территории иностранного государства, в рассматриваемой ситуации должны быть отклонены.

Заявка участника закупки, предложившего наименьшую цену контракта, признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Вместе с тем, в заявке данного участника закупки содержалась информация о поставке двух торговых наименований в рамках одного МНН лекарственного средства, местом происхождения, одного из которых является иностранное государство, не относящееся к членам Евразийского экономического союза.

В совместном письме Минэкономразвития России № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России № ЦС-14384/19, Минздрава России № 25-0/10/2-1416, ФАС России № АЦ/15615/16 от 14.03.2016 года указано, что в случае, если заявка участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

С учетом изложенного, заявка участника закупки, предложившего к поставке как товар, происходящий с территории стран – членов ЕЭС, так и товар, происходящий с территории иностранного государства должна быть отклонена по итогам рассмотрения вторых частей заявок.

В действиях аукционной комиссии признано нарушение Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении выявленного нарушения.