Удмуртским УФАС восстановлен баланс интересов на рынке оказания ритуальных услуг Ижевска

В марте 2015 года Удмуртским УФАС России было принято решение по делу №ТГ08-02/2014-65, которым МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» было признано нарушившим положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отказа в фактическом допуске к рытью могил на территории муниципальных кладбищ г. Ижевска иным хозяйствующими субъектам кроме МУП г. Ижевска «Ритуал», по основаниям не предусмотренным действующим законодательством.

Данное дело было возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя, который указывал что при предоставлении участков на муниципальных кладбищах по обращению хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию ритуальных услуг, сотрудниками Администрации кладбищ МКУ г. Ижевска «СБиДХ» предъявлялось требование о предоставлении данными хозяйствующими субъектами квитанций об оплате услуг специализированной организации по рытью могил.

Служба благоустройства и дорожного хозяйства самостоятельно определяла соответствие оказываемых услуг по рытью могил иными хозяйствующими субъектами кроме МУП г. Ижевска «Ритуал» требованиям СанПин 2.1.2882-11, в отсутствие заключения органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом услугу по копке могил на муниципальных кладбищах оказывало исключительно МУП «Ритуал».

По результатам рассмотрения дела Учреждению было выдано предписание о прекращении нарушения, путем обеспечения свободного доступа всех хозяйствующих субъектов рынка к рытью могил на муниципальных кладбищах.

Ответчик не согласился с решением и предписанием антимонопольного органа, однако Арбитражные суды первой и второй инстанции подтвердили позицию Удмуртского УФАС, согласившись с выводами о том, что рынок оказания ритуальных услуг является конкурентным и хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на данном рынке, имеют право на равный доступ к оказанию полного комплекса услуг. Судом признана несостоятельной ссылка МКУ г. Ижевска на несоблюдение хозяйствующими субъектами норм СанПин 2.1.2882-11, так как, заявитель не наделен полномочиями по контролю в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства. Также признано необоснованным и ограничивающим конкуренцию на соответствующем рынке требование о предъявлении квитанции на оплату услуг специализированной организации по рытью могил (Постановление 17 ААС по делу № А71-4626/2015).