Суд апелляционной инстанции подтвердил факты нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукциона на капитальный ремонт Набережной г. Ижевска

27 марта 2013 года в Удмуртское УФАС России поступило постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, которым признано законным и обоснованным решение Удмуртского УФАС России, принятое по факту проведения аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту дорог общего пользования по ул. Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина с нарушениями антимонопольного законодательства.

Напомним, в мае 2012 года Удмуртское УФАС России признало Минтранс УР, Минстрой УР, ЗАО «Удмуртгражданпроект», АУ УР «Управление государственной экспертизы проектов при Минстрое УР», МУ «Управление городского строительства» Администрации г. Ижевска, МУ «Управление внешнего благоустройства» Администрации г. Ижевска, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», ООО «Игринское ДСП» и Администрацию г. Ижевска нарушившими Закон «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела было установлено, что при проведении в августе 2010 года совещания по вопросам капитального ремонта дорог общего пользования по ул. Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина, указанными лицами принято решение о необходимости проведения аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту дорог общего пользования по ул. Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина. По результатам проведенного аукциона победителем было признано ООО «Игринское ДСП».
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что работы, являющиеся предметом аукциона, в полном объеме были фактически выполнены до проведения аукциона и соответственно, до подписания контракта с ООО «Игринское ДСП», причем работы были выполнены ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России». Удмуртским УФАС России также установлено, что участники вышеуказанного совещания обладали сведениями о фактическом выполнении работ до проведения аукциона.
После заключения муниципального контракта ООО «Игринское ДСП» заключило договор субподряда с ФГУП «УССТ №6 при Спецстрое России», которое уже выполнило эти работы ранее.
С учетом изложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Минтранса УР, ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», Минстроя УР, ЗАО «Удмуртгражданпроект», АУ УР «Управление государственной экспертизы проектов при Минстрое УР», МУ «УГС», МУ «УВБ» и Администрации г. Ижевска на момент проведения совещания по вопросам капитального ремонта дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной имени Зодчего Дудина, установлено наличие ограничивающего конкуренцию соглашения, которое было направлено на создание возможности для ООО «Игринское ДСП», как подрядчика по выполнению работ и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина».

Также, Комиссия установила наличие картельного сговора между  ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» и ООО «Игринское ДСП», который привел к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина».
Всем участникам дела, признанным нарушившими антимонопольное законодательство, были выданы предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Данные лица не согласились с принятым Удмуртским УФАС России решением и обжаловали его в судебном порядке.

Вместе с тем, суды первой и апелляционной инстанции признали обоснованными выводы антимонопольного органа о наличии фактов нарушения антимонопольного законодательства при проведения аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту дорог общего пользования по ул. Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина.