• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Удмуртское УФАС России доказало наличие антиконкурентного соглашения при проведении реконструкции Ижевской набережной

15 января 2013 года Удмуртским УФАС России получено решение Арбитражного суда Удмуртской Республики о признании законным решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства при проведении строительных работ по реконструкции набережной в г. Ижевске.

В мае 2012 года Удмуртское УФАС России признало Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, ЗАО «Удмуртгражданпроект», АУ УР «Управление государственной экспертизы проектов при Минстрое Удмуртской республики», МУ «Управление городского строительства» Администрации г. Ижевска, МУ «Управление внешнего благоустройства» Администрации г. Ижевска, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», ООО «Игринское ДСП» и Администрацию г. Ижевска нарушившими статью 16 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» были признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем.
В августе 2010 года состоялось совещание по вопросам капитального ремонта дорог общего пользования по ул. Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина в г. Ижевске, в котором приняли участие представители вышеуказанных ведомств и организаций. На данном совещании было принято решение о необходимости проведения аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту дорог, победителем которого было признано ООО «Игринское ДСП».
Однако работы, являющиеся предметом аукциона, фактически в полном объеме были выполнены до проведения аукциона и, соответственно, до подписания контракта с ООО «Игринское ДСП», причем работы были выполнены ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России». В ходе рассмотрения дела было установлено, что участники совещания обладали сведениями о фактическом выполнении работ до проведения аукциона.
После заключения муниципального контракта ООО «Игринское ДСП» заключило договор субподряда с ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», которое уже выполнило эти работы ранее.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Администрации г. Ижевска, ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, ЗАО «Удмуртгражданпроект», АУ УР «Управление государственной экспертизы проектов при Минстрое УР», МУ «Управление городского строительства» Администрации г. Ижевска и МУ «Управление внешнего благоустройства» Администрации г. Ижевска наличие ограничивающего конкуренцию соглашения, которое было направлено на создание возможности для ООО «Игринское ДСП», как подрядчика по выполнению работ, и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина» (нарушение ст.16 Закона «О защите конкуренции»).

Также, Комиссия установила наличие соглашения между ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» и ООО «Игринское ДСП», которое привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина» (нарушение ч.4 ст.11 Закона «О защите конкуренции»).
Всем участникам дела, признанным нарушившими антимонопольное законодательство, были выданы предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Не согласившись с решением Управления, лица, признанные нарушившими антимонопольное законодательство, обжаловали его в Арбитражный суд Удмуртской Республики, который не нашел оснований для отмены решения Удмуртского УФАС России и подтвердил наличие антиконкурентного соглашения при проведении строительных работ по реконструкции набережной в г. Ижевске.

«Действиями вышеуказанных лиц создана такая ситуация, при которой доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению строительных работ был невозможен. Целью заключения договоров был не поиск лица для выполнения строительных работ, а только получение финансирования из бюджета и передача денежных средств лицу, выполнившему работы еще до проведения аукциона, т.е. ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», - отметил и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России Евгений Ценёв.