Существенная информация должна отражаться в рекламе в полном объёме

25 апреля 2012 года Арбитражный суд Удмуртской Республики отказал в удовлетворении требования КПКГ «Партнёр» признать незаконными и отменить решение Удмуртского УФАС России и постановление о наложении штрафа за распространение в печатных СМИ ненадлежащей рекламы займов.

Ранее Удмуртское УФАС России оштрафовало КПКГ «Партнёр» на 100 000 рублей за распространение в газете «Сарапул АВС» и в печатном издании «Партнёр» рекламы займов с отсутствием части существенной информации, в том числе всех условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, КПКГ «Партнёр» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики, ссылаясь на тот факт, что печатное издание «Партнёр» не является рекламным, т.к. основное его предназначение – ознакомление ограниченного круга лиц (членов кооператива) с деятельностью КПКГ «Партнёр».

Оценив все имеющиеся в деле доказательства, суд принял сторону административного органа, посчитав, что в рассматриваемых рекламных сообщениях до потребителей действительно доводится не вся существенная информация об условиях выдачи займов, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение.
Также суд отметил, что информация, размещенная в печатном издании «Партнёр», имеет все признаки рекламы, определенные в статье 3 ФЗ «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц (как потенциальным читателям издания – членам кооператива, так и лицам, желающим вступить в кооператив), направлена на привлечение внимания к КПКГ «Партнёр» и оказываемым им услугам по выдаче займов, формирование и поддержание интереса к ним, и способствует их продвижению на рынке.