Реклама бальзама «Алтайский знахарь» нарушает Закон «О рекламе»

24 апреля 2012 года Комиссия Удмуртского УФАС России признала ненадлежащей рекламу бальзама  «Алтайский знахарь», распространенную с помощью печатных изданий в жилых домах г. Чебоксары Чувашской Республики.

В Удмуртское УФАС России обратилось Управление Росздравнадзора по Чувашской Республике с требованием проверить рекламу бальзама «Алтайский знахарь» на соответствие требованиям законодательства о рекламе.
В ходе изучения представленного заявителем рекламного материала, специалистами Удмуртского УФАС России установлено, что согласно сертификату соответствия, выданному ООО «Биофарм», «Алтайский медовый знахарь» является соусом на основе растительных масел. В связи с этим, в рекламе данного продукта содержатся следующие нарушения:
- п.6) ч.5 ст.5, п.1) ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе» (запрет указания в рекламе на лечебные свойства рекламируемого продукта, т.е. положительное влияние на течение болезни, поскольку рекламируемый бальзам «Алтайский знахарь» не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является);
- п.2) ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе» (запрет на содержание в рекламе ссылок на конкретные случаи излечения людей и улучшения их состояния в результате применения рекламируемого продукта);
- п.3) ч.1 ст.25 Закона «О рекламе» (содержание выражений благодарности физическим лицами в связи с применением бальзама «Алтайский знахарь»).

Рекламодателем, нарушившим вышеуказанные нормы закона, признано ООО «Биофарм». Указанному лицу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Также принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении Общества и его виновного должностного лица административного производства по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.