Апелляция подтвердила, что Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» незаконно наделила МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» функциями и правами муниципального заказчика на заключение муниципальных контрактов

Сфера деятельности: Контроль органов власти

22 ноября 2011 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Удмуртской Республики о признании законными решения и предписания Удмуртского УФАС России о признании Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» нарушившей требования ч.3 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

 

Напомним, в апреле 2011 года Комиссия Удмуртского УФАС России признала Администрацию МО «Якшур-Бодьинский район» нарушившей ч.3 ст.15 Закона «О защите конкуренции» в части совершения действий по наделению МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» функциями и правами муниципального заказчика на заключение и подписание муниципальных контрактов.

Так, в апреле 2010 года Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» заключило с МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» соглашение о передаче части полномочий муниципального заказчика. В рамках исполнения указанного соглашения МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» заключило с ГУП «Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» муниципальные контракты на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на капитальный ремонт трех артезианских скважин.

Лицом, подписавшим данные контакты, явился директор МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС». В тоже время, в соответствии с законодательством о размещении заказов государственные и муниципальные контракты подписываются государственными и муниципальными заказчиками, передача таких полномочий и функций заказчиком хозяйствующим субъектам не допускается.

Таким образом, действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по наделению МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» функциями и правами муниципального заказчика на подписание МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» от лица Заказчика с ГУП «Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд были признаны нарушением ч.3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

Также, по результатам рассмотрения дела Администрации было выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Не согласившись с решением Удмуртского УФАС России, Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» обратилась с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики, который признал законность и правомерность выводом Управления.

22 ноября 2011 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд также подтвердил правомерность решения и предписания Удмуртского УФАС России, отказав Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в удовлетворении заявленных требований.