Суд апелляционной инстанции подтвердил законность решения антимонопольного органа о включении ООО «Систем-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

21 октября 2011 года Удмуртским УФАС России получено постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, которым оставлено в силе решение суда первой инстанции о признании законным решения антимонопольного органа о включении ООО «Систем-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков.

В январе 2011 года государственный заказчик – Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике направило в Удмуртское УФАС России обращение о включении победителя запроса котировок на разработку проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации - ООО «Систем-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
К обращению прилагалось письмо, подписанное руководителем общества об отказе от заключения государственного контракта в связи с допущенными при оформлении котировочной заявки ошибками, которые препятствуют заключению государственного контракта и выполнению своих обязательств.

Руководствуясь статьей 19 Федерального закона «О размещении заказов…», Положением «О ведении реестра недобросовестных поставщиков и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения реестра недобросовестных поставщиков», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007г. № 292, Удмуртское УФАС России включило ООО «Систем-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта.

Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в судебном порядке, ссылаясь на отсутствие факта уклонения от заключения государственного контракта.
Арбитражный суд Удмуртской Республики признал решение антимонопольного органа законным, указав, что уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении умышленных действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник размещения заказа по небрежности не принимает необходимых мер по заключению государственного контракта.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу, признал выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими представленными в материалы дела доказательствам и нормам действующего законодательства.


(С постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда можно ознакомиться на официальном сайте Удмуртского УФАС России (www.udmurtia.fas.gov.ru) в разделе «Отдел контроля размещения государственного заказа/судебная практика»).