• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Доклад о работе подразделений кадровых служб и должностных лиц ФАС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Доклад

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  

1. Организационные основы деятельности ФАС России по профилактике коррупционных правонарушений                                                                     

1.1. Задачи и функции отдела по противодействию коррупции   

1.2. Полномочия отдела по противодействию коррупции

2. Нормотворческая  деятельность ФАС России в сфере противодействия           коррупции        

3. Правовое просвещение  и методическая работа

3.1. Проведение обучающих мероприятий.

3.2. Методическая работа

4. Контроль обеспечения гражданскими служащими ФАС России требований о предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

4.1 Деятельность по обеспечению своевременного представления сведений

4.2 Проверка достоверности представленных  сведений

5. Рассмотрение жалоб и обращений

6. Служебные проверки в отношении гражданских служащих.

7. Статистика привлечения к уголовной и административной ответственности гражданских служащих ФАС России.

8. Контроль соблюдения гражданскими служащими требования уведомления об иной оплачиваемой работе.

9. Деятельность Комиссий ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

10. О практике уведомления представителя нанимателя о фактах склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений.

11. О реализации Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы.

1.1 План противодействия коррупции Федеральной антимонопольной службы на 2012-213 годы.

11.2 Основные направления деятельности ФАС России по усилению эффективности подразделений кадровых служб и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

Введение

 

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с требованием п.3 Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

Доклад включает в себя обзор деятельности центрального аппарата ФАС России и его территориальных органов по вопросам противодействия коррупции с 2010 г.

 

 

1. Организационные основы деятельности ФАС России по профилактике коррупционных правонарушений

 

Профилактика коррупционных правонарушений в центральном аппарате относится к компетенции Управления государственной службы, а именно отдела по противодействию коррупции. В территориальных органах данные обязанности закреплены также за руководителями территориальных органов и должностными лицами, ответственными за кадровую работу и внесены в их должностные регламенты.

Отдел по противодействию коррупции (далее - Отдел) в ФАС России создан в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее – Указ № 1065) и является структурным подразделением Управления государственной службы ФАС России. В этой связи новая штатно-должностная структура Управления государственной службы была утверждена приказом ФАС России от 28.12.2009 № 1482-к. По штату в составе Отдела 5 должностей гражданской службы.

 

1.1. Задачи и функции отдела по противодействию коррупции

 

Задачи и функции структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти по противодействию коррупции в основном были определены Указом №1065, а впоследствии конкретизированы в Типовом положении о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа, утвержденном заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, членом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции С.С.Собяниным от 18.02.2010 г.                   № 647п-П16.

В ФАС России они закреплены в Положении об Управлении государственной службы, Положении об отделе по противодействию коррупции и утверждены руководителем ФАС России.

Основными задачами Отдела являются профилактика коррупционных и иных правонарушений в деятельности федеральных государственных гражданских служащих  ФАС России, представителем нанимателя для которых является руководитель ФАС России (далее — гражданских служащих), а также обеспечение деятельности ФАС России по соблюдению гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.

 

1.2. Полномочия отдела по противодействию коррупции.

 

Отдел: - обеспечивает соблюдение гражданскими служащими ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от  27.07.2004  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению); - принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе; - обеспечивает деятельность Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия); - оказывает гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов ФАС России консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному  поведению  и  общих  принципов  служебного  поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885 , а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - обеспечивает реализацию гражданскими служащими  обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; - организует правовое просвещение гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФАС России; - рассматривает обращения, жалобы и заявления граждан и должностных лиц, содержащих сведения о коррупционных правонарушениях, несоблюдение гражданскими служащими ограничений   и запретов,   требований   о   предотвращении или урегулированию конфликта интересов, требований к служебному поведению; - осуществляет контроль деятельности территориальных органов ФАС России в сфере профилактики коррупционных правонарушений.

Отдел обеспечивает проведение:

- служебных проверок;

- проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и  федеральными  гражданскими  служащими, а  также сведений,  представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;

- собирает и обрабатывает сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими в установленном порядке, а также осуществляет контроль за своевременностью их представления;

-  обеспечивает подготовку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте ФАС России;

- подготавливает в соответствии со своей компетенцией проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

- взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

За отделом закреплены и иные функции, а именно:

- по сбору, обобщению и направлению в Минэкономразвития России государственной статистической отчетности об осуществлении ФАС России государственного контроля по форме № 1 - контроль  согласно приказу ФАС России от 20.03.2012 № 161 (ранее приказы ФАС России от 02.07.2010 № 379  и  от 07.12.2010);

- по составлению проектов ежегодных сводных планов проведения проверок ФАС России и регистрации актов по результатам проверок, проводимых структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России (приказ ФАС России от 01.04.2008 № 103);

- отдел по противодействию коррупции приказом ФАС России от 26.01.2011 № 35 назначен ответственным за осуществление в центральном аппарате ФАС России контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

 

2. Нормотворческая  деятельность ФАС России в сфере противодействия           коррупции.

 

В настоящее время практически завершена работа по созданию нормативной правовой базы ФАС России в данной сфере деятельности.                                                               В течение 2010-2012 годов были изданы приказы:

 

1). Приказ ФАС России от 15.09.2009 № 609 «Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов нормативно правовых актов и иных документов ФАС России в целях выявления в них положений способствующих созданию условий для проявления коррупции»;

2). от 19.05.2010 № 255 «О порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной антимонопольной службы руководителя ФАС России (руководителя территориального органа ФАС России) о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, организации проверок этих сведений и регистрации уведомлений» (зарегистрирован в Минюсте 31.08.2010 г., регистрационный  № 18321);

3).  от 15.07.2010 № 403 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие ФАС России обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Минюсте 08.09.2010 г., регистрационный № 18384);

4). от 22.07.2010 г. № 415 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими ФАС Росси сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (зарегистрирован в Минюсте 31.08.2010 г., регистрационный № 18321);

5). от 10.09.2010 г. № 508 «Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован в Минюсте 03.11.201 г., регистрационный №18890);

6). от 10.09.2010 г. № 509 «Об утверждении Положения о Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован в Минюсте 07.10.2010 г., регистрационный №18653);

7). от 04.10.2010 г. №559 «Об утверждении положения об организации работы с персональными данными федерального государственного гражданского служащего ФАС России и ведении его личного дела» (зарегистрирован в Минюсте 06.12.2010 г., регистрационный №19114);

8). от 29.10.2010 г.  № 607 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной антимонопольной службе (зарегистрирован в Минюсте 02.12.2010 г., регистрационный №19101);

9). от 25.02.2011 г. №139 «Об утверждении этического кодекса государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы»;

10). от 04.08.2011 г.  № 569 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России» (зарегистрирован в Минюсте 01.11.2011г., регистрационный № 22183);

11). от 06.02.2012 № 67 "Об утверждении Правил передачи подарков, полученных федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями";

12).  от 06.03.2012 г. № 123 "Об утверждении Порядка поступления обращений и заявлений в подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицам кадровых служб, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений ФАС России".

В настоящее время в ФАС России созданы необходимые правовые инструменты и структуры для ведения эффективной работы по профилактике коррупционных правонарушений.

В этой связи можно констатировать,  что работа Федеральной антимонопольной службы по противодействию коррупции в настоящее время  приобрела  новое качество.

 

3. Правовое просвещение  и методическая работа.

 

3.1. Проведение обучающих мероприятий

В целях профилактики коррупционных правонарушений и правового просвещения государственных служащих в ФАС России начиная с 2010 года, проводятся семинары, в том числе и селекторные. В ходе семинаров гражданские служащие знакомятся с положениями нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, рассматриваются возникающие в ходе служебной деятельности проблемы, а также вопросы, связанные с профилактикой коррупционных правонарушений, организацией служебных и иных проверок, с работой по обеспечению представления гражданскими служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и др.

Для гражданских служащих центрального аппарата организовано обучение по программе повышения квалификации: «Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов». В целях усиления антикоррупционной составляющей при организации обучения для гражданских служащих ФАС России, впервые принятых на государственную службу, включена тема: «Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции».

В целях профилактики коррупционных правонарушений и правового просвещения государственных служащих в ФАС России ежеквартально, начиная с 2010 года, проводятся семинары, в том числе и селекторные. В ходе семинаров гражданские служащие знакомятся с положениями нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, рассматриваются возникающие в ходе служебной деятельности проблемы, а также вопросы, связанные с профилактикой коррупционных правонарушений, организацией служебных и иных проверок, с работой по обеспечению представления гражданскими служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и др.

 

Проведение обучающих мероприятий

 

№ п/п

Наименование мероприятия

2010

год

2011

год

2012 год

(на 25.09.12)

1

Обучающие семинары для вновь принятых сотрудников в ЦА

 

3

 

2

 

1

2

Селекторные совещания с руководителями, заместителями руководителей ТО, сотрудниками ТО

 

1

 

2

 

1

3

Тестирование сотрудников ЦА на знание этического кодекса ФАС России

-

-

24-25 мая

4

Актуальные вопросы законодательства о государственной службы и противодействия коррупции для вновь принятых сотрудников регулярно проводятся в территориальных органах ФАС Росс

 

3.1.2  Методическая работа.

 

Отделом по противодействию коррупции ведется постоянная деятельность по разработке методических материалов и рекомендаций, которые могли бы оказать практическую помощь руководителям структурных подразделений и территориальных органов, ответственным должностным лицам за работу по противодействию коррупции, всем гражданским служащим. Так кроме указанных выше нормативных правовых актов (приказов, регламентирующих деятельность в сфере противодействия коррупции) в 2011-12 гг. разработаны и направлены в структурные подразделения и территориальные органы ФАС России следующие методические материалы:

1). Памятка гражданскому служащему ФАС России  по противодействию коррупции;

2). Свод требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и действия гражданских служащих ФАС России по их соблюдению;

3) Методические рекомендации по заполнению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были утверждены Комиссией Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к  служебному поведению и урегулированию конфликта интересов  17.01.2012 ;

4) Отдельные рекомендации «О порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе» направлялись в  ТО и структурные подразделения ЦА ФАС России в 2010-2012 гг.;          

5) Рекомендации «О включении положения об ответственности  за нарушение Этического кодекса в служебные  контракты гражданских служащих»;

В настоящее время установлен порядок, при котором все лица,  принятые на должности гражданской службы знакомятся под роспись с Этическим кодексом до подписания ими  служебного контракта, а также с основными рекомендациями по вопросам прохождения государственной службы.

 

4. Контроль обеспечения гражданскими служащими ФАС России требований о предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

В настоящее время указанное требование регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Статья 8 Федерального закона от  25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

- статья 20 Федерального закона от  27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц. Замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

 - Приказ ФАС России от 15.07.2010 г. № 403 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие ФАС России обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

- Приказ ФАС России от 22.07.2010 г. № 415 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими ФАС Росси сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

 

4.1 Деятельность по обеспечению своевременного представления сведений

 

В  целях обеспечения полноты, достоверности и единого подхода к заполнению форм справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ФАС России  и оказания практической помощи федеральным государственным гражданским служащим ФАС России, в 2011 году  отделом по противодействию коррупции подготовлены соответствующие разъяснения, а в 2012 году были разработаны  «Методические рекомендации по заполнению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», которые были утверждены Комиссией Федеральной антимонопольной  службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных  государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов 17 января 2012 года (Протокол № 1) и рекомендованы гражданским служащим к применению.

Рекомендации  были направлены в структурные подразделения и территориальные органы ФАС России, а также  размещены на портале ФАС России и активно использовались гражданскими служащими.

В связи с тем, что  последними изменениями в законодательстве о противодействии коррупции существенно ужесточилась ответственность гражданских служащих за представление сведений, в 2012 году отделом особое внимание уделялось своевременности и качеству заполнения сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

Динамика количества гражданских служащих, представителем нанимателя для которых является руководитель ФАС России, представляющих сведения о доходах

 

п/п

2009

2010

2011

 

количество г.с. представивших сведения

количество г.с. не представивших сведения

количество г.с. представивших сведения

количество г.с. не представивших сведения

количество г.с. представивших сведения

количество г.с. не представивших сведения

Всего

315

-

838

9

856

5

в т.ч. ЦА

84

-

594

9 (7-отпуск по уходу за ребенком)

615

5 (отпуск по уходу за ребенком)

в т.ч. ТО

231

-

244

-

241

-

 

По итогам 2010 года 3 сотрудника не представили сведения о доходах супругов.

В отношении 2-х сотрудников за непредставление сведений о доходах по итогам 2010 года в 2011 году были проведены служебные проверки.

По итогам 2011 года 5 сотрудников не представили сведения о доходах супругов. Данный вопрос был рассмотрен на заседаниях Комиссии ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

4.2 Проверка достоверности представленных  сведений

 

В целях исполнения требований Указа №1065, в соответствии со ст. ст. 16 и 17 Закона о государственной гражданской службе центральным аппаратом и территориальными органами ФАС России в главный информационно-аналитический центр МВД России, другие органы власти, направляются запросы и обращения о представлении тех или иных сведений, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат проверке. Анализ проведенных в 2011 году проверок достоверности сведений о доходах показывает, что в ряде  случаев выявляются в том числе и существенные  несоответствия фактических доходов и имущества гражданских служащих представленным.  В 2011 году такие проверки были инициированы Комиссией ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, с последующим решением руководителя ФАС России. В одном из указанных ниже случаев гражданский служащий уволился до завершения  проверки.

 

годы

Проведено проверок в отношении гражданских служащих ЦА

Выявлено нарушений

2011

12

2

2012 на 25.09.12

1

1

 

 

 

5. Рассмотрение жалоб и обращений

 

Одним из направлений профилактики коррупционных и иных правонарушений и обеспечения деятельности гражданских служащих ФАС России по соблюдению запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения является рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Результаты их рассмотрения приведены ниже. В некоторых случаях обоснованность жалоб являлась основанием для проведения служебных проверок и вынесения дисциплинарных взысканий. Если это касалось гражданских служащих, представителем нанимателя для которых являлся руководитель территориального органа, то гражданский служащий привлекался к ответственности после проведения служебной проверки в территориальном органе, по поручению руководителя ФАС России.

 

годы

Рассмотрено всего обращений

Признаны обоснованными

2010

115

23 (20%)

2011

60

8 (13%)

1 полугодие 2012

17

2 (11%)

 

6. Служебные проверки в отношении гражданских служащих.

 

Служебные проверки в отношении гражданских служащих, представителем нанимателя для которых является руководитель ФАС России

 

годы

количество проведенных служебных проверок

Количество дисциплинарных взысканий, наложенных по результатам служебных проверок

Всего

в том числе в виде увольнения

 

2010

 

17

8

(47%)

 

2

 

2011

 

20

12

(60%)

 

0

 

2012 на 25.09.12

 

8

2

(25%)

 

0

 

Кроме того в 2012 году проведено 25 служебных проверок в отношении гражданских служащих в территориальных органах ФАС России.

 

В 2012 году проведено 26 проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, из них 5 в центральном аппарате ФАС России.

 

7. Статистика привлечения к уголовной и административной ответственности гражданских служащих ФАС России.

 

п/п

наименование

территориального органа

Привлечено к уголовной ответственности

привлечено к административной ответственности

2011

2012

2011

2012

1

Челябинское УФАС России

1

(Лаврентьев Д.В. – гл. спец-эксперт, 7 лет строгого режима – ч.4 ст.290 (взятка)

 

0

 

0

 

0

2

Вологодское УФАС России

1

(Бодалев С.Р. - вед. специалист-эксперт, 3,5 года - ч.3 ст.290 (взятка)

 

0

 

0

1

(Хлевчук В.Т. –               (1). Штраф за переход дороги в неустановленном месте 2). управление автомобилем в нетрезвом состоянии, составлен протокол – суда  еще не было)

3

Московское УФАС России

 

0

1

(Портной Е. - спец-эксперт, ч.2 ст.290 (взятка),   3 года условно)

 

0

 

0

4

Камчатское УФАС России

 

0

 

0

2

(1). Петров А.В.- руководитель (лишение прав управления т.с.  на 5 месяцев – 28.10.11

2). управление автомобилем без прав в нетрезвом состоянии – арест на 1 сутки – 31.12.11)

 

0

5

ИТОГО:

2

1

2

1

 

 

Возбуждение уголовных дел в отношении сотрудников ФАС России

 

п/п

Наименование антимонопольного органа

Возбуждено уголовных дел

2011

2012

1

Центральный аппарат

(Котелкина Е.И. - ч.4.ст.159 УК РФ - мошенничество) - из ФАС России уволена 05.08.2011

 

0

2

Вологодское УФАС России

(Хлевчук В.Т. - зам. руководителя, ч.1 ст.307 (заведомо ложные показания) - судом оправдан.

 

0

3

Санкт-Петербургское УФАС России

(Герасимов Н. - гл. государственный инспектор - ч.3 ст.30, ч.3 ст.159 - покушение на мошенничество) -дело в суде.

 

0

4

Ростовское УФАС России

 

0

(Патов В.В. - гл.специалист-эксперт, ч.6, ст.190 (взятка в особо крупном размере)

5

ИТОГО:

3

1

 

8. Контроль соблюдения гражданскими служащими требования уведомления об иной оплачиваемой работе.

 

Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено право гражданского служащего выполнять иную оплачиваемую работу  с предварительным уведомлением об этом представителя нанимателя.

Работа по анализу поступивших в отдел Справок о доходах, имуществе и обязательств имущественного характера гражданских служащих  за 2010 год выявил массовые нарушения в этой сфере. Гражданские служащие выполняли иную оплачиваемую работу, получали доход, который отражали в представляемых сведениях, однако представителя нанимателя до начала выполнения  работ (либо вообще) не уведомляли. Данный вопрос в отношении 25 гражданских служащих, представителем нанимателя для которых является руководитель ФАС России был рассмотрен на заседании Комиссии ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и в отношении 15 из них руководителю ФАС России рекомендовано было назначить служебные проверки.  Проверки были проведены и заключения по их результатам представлены руководителю ФАС России.  В настоящее время ситуация  с уведомлением представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе имеет положительную динамику, в большинстве случаев гражданские служащие предварительно уведомляют представителя нанимателя о выполнении ими иной работы.

По итогам 2011 года гражданских служащих, уведомивших представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе  после ее выполнения выявлено – 10. При этом большинство из них  под роспись были  ознакомлены с порядком уведомления. Рассмотрение данных вопросов выносится на заседание Комиссии ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

Динамика исполнения гражданскими служащими  ФАС России, представителем нанимателя для которых является руководитель ФАС России, требований закона об

уведомлении представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе

 

п/п

Наименование структурного подразделения

Подано уведомлений в 2011 году

Подано уведомлений в 2012 (на 15.08.12)

1.

Административное

3

0

2

Аналитическое

1

3

3

Правовое

4

8

4

Управление госслужбы

1

0

5

Управление информационных технологий

2

0

6

Управление контроля промышленности и оборонного комплекса

3

3

7

Управление контроля размещения госзаказа

95

79

8

Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

3

0

9

Управление контроля ТЭК

1

1

10

Управление международного экономического сотрудничества

1

0

11

Управление контроля транспорта и связи

0

1

12

Управление контроля электроэнергетики

0

21

13

Управление контроля финансовых рынков

0

1

14

Управление контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов

0

4

15

Помощники, советники руководителя

1

2

16

Управление контроля органов власти

0

2

17

Управление административной реформы и контроля платных услуг

0

1

16

Всего по ЦА:

115

126

17

Территориальные органы, всего:

47

107

 

9. Деятельность Комиссий ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 особое место в работе по противодействию коррупции отводится Комиссиям по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссии).

В центральном аппарате она создана приказом ФАС России от 21.10.2010             №587 «Об образовании Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утверждении ее состава». В состав Комиссии, в частности, включен сотрудник Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации, а также представитель Государственного Образовательного Учреждения «Институт повышения квалификации государственных служащих» и представитель Московского института экономики, менеджмента и права. В состав комиссии входит и председатель профсоюзного комитета ФАС России.

 В 82 территориальных органах ФАС России соответствующими приказами утверждены составы Комиссий территориальных органов.

 

Результаты работы Комиссий всех уровней

 

 

 

комиссии

 

 

кол-о

2011 год

проведено заседаний

в том числе рассмотрено вопросов:

о недостоверности представленных сведений

о несоблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

о даче согласия на замещение должности в коммерческих или некоммерческих организациях

о не предоставлении сведений о доходах супруга и несовершеннолетних детей

Комиссия ФАС России

1

6

0

79

13

3

Комиссии ТО

82

93

43

69

36

10

ИТОГО:

83

99

43

148

49

13

 

 

комиссии

 

 

кол-о

2012 год

проведено заседаний

в том числе рассмотрено вопросов:

о недостоверности представленных сведений

о несоблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

о даче согласия на замещение должности в коммерческих или некоммерческих организациях

о не предоставлении сведений о доходах супруга и несовершеннолетних детей

Комиссия ФАС России

1

7

0

0

4

0

Комиссии ТО

82

61

16

18

23

5

ИТОГО:

83

68

16

18

27

5

 

Комиссиями было установлено:

- 15 нарушений, касающихся соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- 13 нарушений, касающихся соблюдения требований к служебному поведению;

- 6 нарушений, касающихся соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов;

- 2 нарушения, касающиеся соблюдения требований об объективности и уважительности причин непредставления сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

По итогам работы комиссий представителями нанимателя к дисциплинарной ответственности было привлечено 17 государственных служащих.

 

10. О практике уведомления представителя нанимателя о фактах склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений.

 

В соответствии с порядком уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной антимонопольной службы руководителя ФАС России (руководителя территориального органа ФАС России) о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, организации проверок этих сведений и регистрации уведомлений, утвержденным приказом ФАС России от 19.05.2010 № 255  Отделом ведется специальный журнал регистрации указанных уведомлений. Аналогичные журналы ведутся в территориальных органах ФАС России руководителями территориальных органов.

В течении двух лет существования данных требований, изложенных в части 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"  от гражданских служащих, представителем нанимателя для которых является руководитель ФАС России поступило 1 уведомление  заместителя руководителя территориального органа. После проведенной проверки уведомление было направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для принятия соответствующих мер реагирования.

В 2012 году в центральном аппарате и в территориальных органах ФАС России проведено:

- 32  проверки достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы в ФАС России;

- 45 проверок достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера)
в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы в ФАС России;

- 84 проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении государственных служащих, замещающих нижеследующие категории должностей (из них 2 в центральном аппарате и 82 в территориальных органах).

В центральном аппарате ФАС России в 2012 году проведено 60 проверок соблюдения государственными служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в территориальных органах - 9.

 

11. О реализации Национального плана противодействия коррупции                         на 2012-2013 годы.

 

11.1 План противодействия коррупции Федеральной антимонопольной службы на 2012-213 годы.

 

В рамках реализации Национального плана противодействия коррупции на 2012-13 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 г. № 297  Приказом ФАС России от 28.06.2012 г. № 448 утвержден План противодействия коррупции Федеральной антимонопольной службы на 2012-2013 гг.

 

11.2 Основные направления деятельности ФАС России по усилению эффективности подразделений кадровых служб и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

 Предполагается, что в предстоящие годы в ФАС России будет проведена работа, направленная  на:

- Укрепление  кадрового потенциала подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений. Особенно это касается территориальных органов, в штате которых в настоящее время один гражданский служащий отвечает как за кадровую работу, так и за работу по профилактике коррупционных правонарушений. Существующее положение дел затрудняет   исполнение  в полном объеме всех  предусмотренных законодательством функций и реализацию  установленных полномочий.

В этой связи целесообразным является рассмотрение вопроса о возможности введения в территориальных органах  ФАС России штатных  единиц сотрудников, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

- Создание эффективной системы обратной связи (в том числе и посредством проведения социологических опросов), как с гражданами и хозяйствующими субъектами, непосредственно контактирующими с антимонопольными органами, так и с гражданскими служащими ФАС России, которая    поможет своевременно определить негативные процессы (коррупционные риски) и своевременно предпринять меры по их устранению (минимизации).

- Качественное улучшение работы по  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов с привлечением к этой работе  высококвалифицированных универсальных специалистов во всех сферах деятельности ФАС России.

 - Качественное улучшение обучения и правового просвещения в первую очередь должностных лиц, ответственных за деятельность по противодействию коррупции, а также всех гражданских служащих ФАС Росси, многие из которых зачастую не представляют себе  всего объема требований, обязанностей и запретов, возлагаемых на них действующим антикоррупционным законодательством.

 - Усиление работы по профилактике и  выявлению случаев возникновения конфликта интересов у лиц, замещающих должности государственной службы категории «руководители».

- Повышение эффективности работы, связанной с проверкой достоверности представляемых гражданами при поступлении на должности гражданской службы и государственными служащими при исполнении должностных обязанностей предусмотренных законодательством сведений, в том числе сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Целесообразным представляется также в целях стимулирования  безупречного и эффективного исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей и требований законодательства о противодействии  коррупции рассмотреть вопрос о включении соответствующих показателей в методику оценки деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России.