О размещении рекламы алкогольной продукции в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции

В соответствии с пунктом 28 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2015 году, утверждённого приказом ФАС России от 31.03.2015 № 219/15, ФАС России направляет разъяснение о размещении рекламы алкогольной продукции в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

По мнению ФАС России, предназначенность таких изданий и продукции для несовершеннолетних определяется исходя из целевой аудитории, на которую направлены материалы (контент), публикуемые в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

При этом для определения целевой аудитории нельзя руководствоваться исключительно знаком информационной продукции «0+», «6+», «12+», «16+» или «18+», введённым Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», размещённым на том или ином издании или продукции, поскольку данный знак не определяет целевую аудиторию, а указывает на то, что в данном издании содержится информация, которая может причинить вред здоровью и развитию лиц, не достигших соответствующего возраста.