• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Письмо Удмуртского УФАС России № ММ01-17-07/6330 от 18.07.2014г. "О типичных нарушениях требований Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактонй системе..."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Уважаемые заказчики!

Удмуртским УФАС России в 1 полугодии 2014 года, в рамках контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, рассмотрено 302 обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. По результатам рассмотрения согласовано заключение 162 контрактов.

Таким образом, от всех поступивших в Удмуртское УФАС России на согласование обращений 46,36 % заказов (140 заказов) проведены заказчиками с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам выявленных нарушений Удмуртским УФАС России проведены внеплановые проверки и выдано 117 предписаний об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе (в 23 случаях предписания не выдавались в связи с отсутствием, на момент проведения проверки, у заказчика потребности в поставке товара, оказание услуги, а также выявленные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика).

Типичные нарушения выразились в следующем:

  •  в контрактах заказчики не устанавливают ответственность за ненадлежащее исполнение контракта, а также просрочку исполнения обязательств;
  •  установление в документации требований о наличии у участников дополнительных ресурсов (автомобилей, оборудования и т.п.);
  •  непредъявление единых требований к участникам закупки (отсутствие конфликта интересов, отсутствие задолженности по налогам, непроведение ликвидации участника закупки и т.п.);
  •  установление к составу заявки требований, несоответствующих законодательству о контрактной системе (требование о предоставлении документов, подтверждающих отношение к субъектам малого предпринимательства, отсутствие требований о предоставлении конкретных показателей товара и т.п.);
  •  неустановление срока и порядка приемки товаров, работ, услуг, и сроков возврата обеспечения.

Также Управление обращает внимание на вступление с 04.06.2014г. в силу Федерального закона от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данным Федеральным законом внесены следующие основные изменения:

1. Часть 2 статьи 1 дополнена пунктом 6, согласно которому Закон о контрактной системе не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми, территориальными комиссиями, в том числе на которые возложены полномочия иной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (кроме избирательных комиссий административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

2. Статья 71 дополнена пунктом 3.1: «В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона».

3. Часть 4 статьи 71 дополнена основанием внесения изменения в план-график и возможностью осуществления закупки путем проведения запроса предложений: «в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем».

4. Пункт 4 части 1 статьи 93 изложен в следующей редакции: «осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;».

5. Пункт 32 части 1 статьи 93 изложен в следующей редакции: «аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд;».

6. Часть 3 статьи 93: «При закупке у единственного поставщика обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов не распространяется на пункты пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 -21, 24 - 26,28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи».

7. В часть 4 статьи 93 добавлено исключение для обоснования цены контракта в случае закупки у единственного поставщика при котором документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93, не требуется.

Также Удмуртское У ФАС России обращает внимание на то, что Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым статьями 7.29 - 7.32 предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, с целью недопущения и предотвращения в дальнейшем возможных нарушений законодательства о контрактной системе, прошу довести данную информацию до контрактных служб, контрактных управляющих и членов соответствующих комиссий.